Yahoo! заключила стратегическое соглашение о совместной продаже рекламы с Microsoft и AOL. Компании объединяют рекламные сети для продажи показов клиентам.
Покупатели получат пакетное размещение — их реклама будет крутиться на ресурсах всех трех компаний.
Участники соглашения рассчитывают, что их объединение будет способствовать резкому росту продаж, в том числе в дорогом премиальном сегменте. «Партнерство повысит спрос и стоимость показа для каждого рекламодателя, а также обеспечит высокую доходность для всех участников — продавцов рекламы и рекламодателей», — говорится в совместном заявлении компаний.
«Это смягчит текущую ситуацию на рекламном рынке и будет полезным для рекламодателей и продавцов», — считает коммерческий директор AOL Нед Броди. По словам вице-президента Yahoo! по Северной и Южной Америке Росса Левинсона, партнерство приведет к формированию «более эффективной и действенной модели».
Yahoo!, Microsoft и AOL объединили рекламные возможности, чтобы усилить позиции в конкуренции с Google и Facebook. Социальная сеть будет крупнейшим продавцом онлайн-рекламы в США по итогам текущего года. Доля рынка Facebook достигнет 17,7% против 12,2% по итогам прошлого года. Google тоже активно наращивает долю рекламного рынка, а участники партнерства, наоборот, теряют.
По данным eMarketer, доля Yahoo! на рынке интернет-рекламы по итогам текущего года опустится до 13,1% против 14,4% в 2010-м. Аналогичный показатель Microsoft составит 4,9% в этом году, тогда как в прошлом он был на уровне 5,1%. Доля AOL снизится на 0,6%, до 4,2% к концу текущего года.
Значительная часть рекламных доходов Google связана с размещением контекстной рекламы, но постепенно растет доля прибыли от размещения с использованием мультимедийных технологий — баннеры, видеоролики. На рынке рекламы у Google в 2001 году будет 9,3%, на 0,7% больше, чем по итогам 2010 года.
Общая доля американского рынка онлайн-рекламы за 10 месяцев 2011 года выросла более чем на 20%.
По словам Дэвида Коэна, вице-президента рекламного агентства Universal McCann, заключенная сделка «большая, значимая и полезная для рынка». «Мы получим доступ к качественному запасу рекламы. Это как раз то, к чему у нас и наших маркетологов есть повышенный интерес», — цитирует его The Wall Street Journal.
Yahoo! теряет позиции на рынке онлайн-рекламы после того, как в начале 2000-х годов уступила Google (чья капитализация сейчас составляет $170 млрд, почти в десять раз больше Yahoo!) статус ведущего поисковика. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, за последние 2,5 года снизилось на 33%.
Традиционно стоимость размещения рекламы на домашней странице Yahoo! самая высокая и колеблется от $200 тысяч до $850 тысяч. Чтобы реабилитировать бизнес, в последнее время Yahoo! снизила цены на рекламу на 5—15%, включая стоимость рекламы на домашней странице Yahoo.com и на странице входа в электронную почту.
Во втором квартале 2011 года выручка компании снизилась на 23%, до $1,23 млрд. Эксперты объясняли сокращение доходов именно падением доли на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям. Падение финансовых показателей привело к отставке исполнительного директора Кэрол Бартц и заставило Yahoo! принимать жесткие меры для дальнейшего развития. Акционеры рассматривают все варианты — от полной или частичной продажи компании до смены руководства.
На покупку Yahoo! есть несколько претендентов. Интерес к ней проявляет китайская интернет-компания Alibaba Group, в которой поисковику принадлежит 43%. Среди других претендентов Google, инвестфонды Silver Lake Partners, Providence Partners, Andreessen Horowitz, а также корпорация Microsoft. В партнерстве с Silver Lake и Alibaba возможность покупки корпорации Yahoo! рассматривает и российский инвестиционный фонд DST Алишера Усманова и Юрия Мильнера. Но и Microsoft рассчитывает на партнерство с Silver Lake. Silver Lake и российский DST совместно с фондом Yunfeng Capital уже сделали первый шаг к приобретению доли в Yahoo!. Компании инвестировали $1,6 млрд в капитал своего китайского партнера — интернет-холдинга Alibaba — в обмен на 5% акций.