Объявленный тендер на строительство третьей взлетно-посадочной полосы аэропорта Шереметьево может не состояться. Конкурсная документация составлена с нарушениями, предупредила Московская межрегиональная транспортная прокуратура.
Прокуроры обнаружили, что в техзадание были вписаны кадастровые работы по формированию земельных участков и их переводу в категорию земель промышленности. «Часть этих работ уже выполнена ранее генеральным проектировщиком ООО «Корпорация Инжтрансстрой», утверждают прокуроры, по мнению которых это нарушает часть 2 статьи 22 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд».
В конкурсной документации также не было указано, предусмотрены ли расходы генподрядчика, связанные с оформлением имущественно-земельных отношений. Имеется только указание расходов, связанных непосредственно с выкупом участков. Это тоже нарушение закона о госзакупках, уверены в прокуратуре.
По итогам проверки гендиректору ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» Сергею Полещуку было объявлено предостережение.
Ведомство не исключает, что «установленные нарушения могут повлечь за собой признание результатов торгов недействительными».
Извещение об открытом конкурсе на строительство новой ВПП-3 Шереметьево было опубликовано 8 сентября. Максимальная цена контракта составила 27,281 млрд рублей.
Вскрытие конвертов с заявками назначено на 8 ноября, рассматривать их должны через два дня — 10 ноября. Подведение итогов, указано на сайте госзакупок, запланировано на 14 ноября.
Участники инфраструктурного рынка прогнозируют интерес двух компаний к проекту строительства взлетной полосы Шереметьево. Реконструкцию летного поля аэродрома с 2006 года ведет корпорация «Трансстрой», акционером которой выступает «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Проектированием ВПП-3 занимался «Инжтрансстрой», контрольный пакет акций которого принадлежит концерну «Мостотрест». Совладельцем «Мостотреста» выступает предприниматель Аркадий Ротенберг.
Представитель «Трансстроя» сообщил, что новый проект строительства ВПП в Шереметьево «интересен для компании». В «Инжтрансстрое» не удалось оперативно получить комментарий.
В «Администрации гражданских аэропортов» в пятницу не смогли предоставить комментарий, объяснив это тем, что информация прокуратуры была размещена после окончания рабочего дня.
Представитель Шереметьево сказал, что вопрос находится в компетенции ФГУП АГАА, отказавшись от дальнейших комментариев. В Росавиации не стали комментировать сообщение прокуратуры.
Ранее ФГУП АГАА несколько раз переносило подведение итогов конкурса. Вскрытие конвертов, которое изначально была запланировано на 29 сентября, сдвигалось на 17 октября, потом на 3 ноября. Текущий вариант документации снова предполагает перенос — на 14 ноября.
Изначально проект строительства ВПП-3 оценивался в 12, 955 млрд рублей. 8 сентября конкурсная документация была изменена — цена контракта составила 26,656 млрд рублей. На прошлой неделе в конкурсную документацию по выбору генподрядчика были снова внесены изменения, согласно которым стоимость контракта выросла до 27,281 млрд рублей.
Глава аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не исключает очередного сдвига сроков реализации проекта из-за заключения прокуратуры. «Но едва ли перенос строительства будет продолжителен и критичен», — считает эксперт.
Генеральный директор Infomost Борис Рыбак согласен: «Спешить не надо, перенос строительства на некоторое время ничего не решит».
По мнению директора ассоциации «Аэропорт» Виктора Горбачева, потенциальные участники конкурса — «Инжтрансстрой» и «Трансстрой» — не откажутся от планов по участию в проекте из-за претензий прокуроров. «Претенденты будут, так как контракт предполагает выделение колоссальных денег», — замечает он.