Директор Facebook по продвижению на мобильных платформах Кэти Митич объявила о старте партнерства с интернет-аукционом eBay. Компании намерены создать новое поколение приложений в сфере электронной коммерции с внедрением в них функций социальной сети, говорит топ-менеджер, которая помимо работы в Facebook входит в совет директоров eBay.
Митич сообщила, что протокол Facebook Open Graph, позволяющий отслеживать контакты пользователей социальной сети с «друзьями» и другими интернет-ресурсами, будет «органически» интегрирован с приложениями для сервисов eBay.
Ранее крупнейшая торговая интернет-площадка запустила собственный проект X.commerce — программисты могут использовать его для создания приложений, позволяющих покупать и продавать, а также обмениваться мнениями о своих предпочтениях через Facebook.
Распространение функций социальной сети в электронной коммерции сделает онлайн-покупки более персонализированными: пользователи Facebook смогут оставлять отзывы о продуктах и товарах.
«Новые приложения Facebook позволят выйти за рамки просто «нравится» — пользователи смогут ставить над каждым продуктом отметки «купить», «уже купил», «хочу», «рекомендую», а также посмотреть описание товара и поделиться впечатлениями со своими друзьями в сети», — описывает Митич.
«На следующем этапе пользователи смогут рассказывать историю приобретенных товаров», — добавила она.
Open Graph будет интегрирована с сервисом для создания онлайн-витрин Magento, а также с GSI, управляющим выполнением заказов на eBay.
Уже сейчас пользователи Facebook могут пополнять счета в виртуальной валюте социальной сети Facebook Credits через систему электронных платежей PayPal (принадлежит eBay).
«Теперь Facebook внедрена в крупнейшую коммерческую систему, — замечает вице президент X. Commerce Мэттью Манджерик, добавляя, что годовой оборот интернет-аукциона превышает $60 млрд.
«Это партнерство — хорошая новость для продавцов и покупателей, а также для разработчиков приложений, но рынок ожидал более тесного сотрудничества Facebook с eBay и PayPal», — удивлен аналитик J.P.Morgan Даг Энмут.
По данным eBay, рынок розничной торговли к 2013 году достигнет $10 трлн. Большинство сделок совершается в обычных магазинах, но растущая популярность смартфонов и интернета перемещает покупателей в онлайн.
«Потребители взаимодействуют в различных сферах, как реальных, так и виртуальных, прежние границы устаревают, — говорит аналитик NPD Group Маршал Коэн. — Покупатели становятся все более продвинутыми в применении технологий. Компании, которые смогут найти быстрые и гибкие решения для работы в интернете, получат конкурентное преимущество».