Россия стала совладельцем британской компании Pro Bono Bio, которая занимается разработкой новых лекарственных препаратов на основе нанотехнологий. Пакет размером более 40%, но меньше 50% получили фонды под управлением государственной «Роснано». О сделке будет объявлено в понедельник, во время визита в России премьер-министра Англии Дэвида Кэмерона.
Компанию Pro Bono Bio основала группа Celtic Pharma, специализирующаяся на научных исследованиях. Сейчас в портфеле группы девять новых препаратов на высокой стадии разработки. Один из них — иммунотерапевтическая вакцина (TA-CD) против кокаиновой зависимости.
.
В 2010 дочка «Роснано» Rusnano Capital и Celtic Pharma создали фонд объемом около $600 млн, который занимается разработкой и покупкой новых лекарственных средств. Инвестиции России в проект составили $300 млн. Частично на эти деньги создана Pro Bono Bio.
Pro Bono Bio — новая компания, в планах которой размещение акций на биржах в Лондоне и Москве. На текущей неделе Pro Bono Bio начинает продажу своего первого препарата Flexiseq. Это крем с наночастицами, облегчающий боль при артрите. Flexiseq одобрен для продажи на территории Евросоюза в качестве лекарственного препарата безрецептурного отпуска. Его розничная цена составляет около 14 фунтов за упаковку.
Через несколько месяцев на рынке появятся два других препарата Pro Bono Bio — Exoseq и Rossoseq, предназначенные для лечения воспалительных кожных заболеваний, в частности угревой сыпи.
В России юристам «Роснано» придется разбираться с киберсквоттерами. Домен Exoseq.ru зарегистрирован на фирму Domain Directors Europe Ltd (ей принадлежат сотни доменных имен, содержащих названия известных брендов). Rossoseq.ru еще свободен.
Схема продаж Pro Bono Bio предполагает сочетание продаж лекарств в развитых странах с донорскими поставками в равном количестве правительствам беднейших государств, в частности в Африке.
«Мы бизнесмены, но стараемся вести бизнес по-человечески, чтобы как можно больше людей могли применять наши лекарства», — говорит основатель Celtic Pharma и директор Pro Bono Bio Джон Майо.
По словам Майо, «Роснано» — единственный акционер компании из Восточной Европы, его доля меньше контрольной. «Мы создаем коммерчески успешную компанию, привлекательную для инвесторов», — заявил Майо. «Политический риск исключен», — добавил он.