Крупнейший российский производитель сигарет «Донской табак» принял решение временно снять с производства продукцию, оформление которой вызвало возмущение граждан.
«Принимая во внимание широкий общественный резонанс, вызванный новым дизайном упаковки сигарет марки Sweet Dreams, компания приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, не допускающего двоякой трактовки относительно целевой аудитории продукта», — сообщила компания.
В августе «Донской табак» представил два новых продукта – сигареты Sweet Dreams в новом дизайне и сигареты Play формата super slims. «Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams – это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима», – рекламировали свою продукцию на сайте компании донские табачники.
Первыми возмутились профессиональные рекламщики. Портал о рекламе Adme.ru сообщил, что пачка сигарет оформлена таким образом, чтобы в первую очередь привлечь внимание детей и подростков. В оформлении использованы образы, близкие тинейджерам, которые отражают их идеалы и должны «заманивать их веселенькой упаковкой и предлагать сладкую беззаботную жизнь».
При этом производитель никаких законов не нарушал. Хотя закон о рекламе запрещает использовать образы детей и подростков для пропагандирования продукции, на оформление самой пачки это ограничение не распространяется: она не считается рекламным продуктом. «Донской табак» также сообщил и о корректировке общей маркетинговой стратегии.