Российский интернет-поисковик объявил о покупке сервиса персонализированных новостей The Tweeted Times. С его помощью пользователи Twitter превращают ленту сообщений своих друзей в онлайн-газету, «новости» из нее ранжируются в зависимости от популярности.
«По мере развития социальных сетей в них появляется все больше полезного контента. Мы работаем с данными, и нам интересны сервисы и технологии, которые умеют агрегировать, обрабатывать и ранжировать данные из соцсетей», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе поисковика. В поисковике не раскрывают сумму сделки и сроки ее закрытия.
The Tweeted Times появился в 2009 году — с тех пор свою «социальную газету» создали более 80 тысяч человек. Персонализированная газета от Twitter работает в режиме реального времени и генерирует информацию с аккаунтов Twitter и из социальных сетей.
К сообщениям друзей добавляется то, что написали друзья друзей, — таким образом, круг чтения пользователя значительно расширяется.
Технологии The Tweeted Times будут использоваться для сервисов «Яндекса», но для каких, в поисковике не говорят: «Мы хотим, чтобы наши сервисы использовали действительно полезную информацию из социальных сетей».
Стартап разработала компания Semantic Dimension в 2009 году, ее офисы находятся в США, России и Швейцарии. В числе основателей компании пять человек, в том числе Максим и Марина Гриневы. В 2009 году в интервью газете Guardian Максим Гринев называл свой сервис «наиболее эффективным фильтром» потока сообщений от массы людей.
Создатели The Tweeted Times перешли на работу в «Яндекс».
The Tweeted Times уже третий стартап, купленный «Яндексом» за восемь месяцев. В декабре 2010 года поисковик приобрел сервис Webvisor, анализирующий действия посетителей сайтов. В январе «Яндекс» купил сервис аутентификации на сайтах Loginza.
У The Tweeted Times есть несколько конкурентов, например ресурс Paper.li, который также делает «социальную газету» из твиттер-ленты. А приложение The Tweeted Times для iPad жестко конкурирует с приложением Flipboard, которое собирает сообщения не только из Twitter, но и из Facebook.