Администрация социальной сети Facebook, которая готовится к размещению акций на бирже в начале 2012 года, объявила масштабную программу поглощений на мировом интернет-рынке. Покупки активов будут способствовать улучшению дизайна сайта, сделают сервис надежнее и смогут расширить мобильные функции, сообщает Bloomberg со ссылкой на директора сети по корпоративному развитию Facebook Вона Смита.
«В этом году компания планирует заключить около 20 сделок по сравнению с десятью покупками в 2010 году и одной сделкой в 2009 году. В 2011 году компания уже заключила 13 соглашений», — объявил Смит, не уточнив названия компаний, с которыми Facebook ведет переговоры.
Задача сети, по его словам, — укрепить свои позиции в конкуренции с интернет-корпорациями Google и Twitter.
Противостояние с сервисом микроблогов Twitter, а также с Google, которая создала собственную социальную сеть Google Plus, заставляет Facebook увеличивать инвестиции в техническую поддержку, центры обработки данных и в программу по выходу на рынок мобильных устройств.
В начале 2011 года компания открыла новый центр обработки данных в северо-западном штате Орегон.
«Два года назад у нас не было такого количества приобретений, — отмечает Смит. — И хотя мы ожидали, что бизнес будет работать хорошо, тем не менее он оставался рискованным. Но в итоге он работает с невероятным успехом».
Стратегия Facebook — небольшие сделки с компаниями, в которых работают несколько человек, ориентированных на креативные решения. Большинство уже закрытых сделок Facebook были нацелены именно на привлечение талантливых и квалифицированных работников.
«Facebook просто пытается подключить к работе умных людей всеми возможными способами, — считает аналитик EMarketer Дебра Ахо Уилльямсон. — Идея состоит в привлечении новых талантов, людей, которые создали бы интересные продукты».
В 2011 году социальная сеть закрыла одну сделку в сфере компьютерного дизайна: Facebook приобрела компанию Sofa, специализирующуюся на разработках в области пользовательского интерфейса.
Сосредоточив внимание на дизайне сайта, администрация сети надеется, что сможет подтолкнуть людей тратить больше времени на Facebook. Сейчас, по данным ComScore, в среднем пользователь Facebook в США тратит на общение в социальной сети около семи часов в месяц.
Число пользователей социальной сети в июле 2011 года выросло до 750 млн по сравнению с 500 млн в июле 2010 года. Приоритетом сети стал рост количества пользователей Facebook среди владельцев смартфонов.
«В будущем мобильные устройства смогут работать как компьютеры, — говорит аналитик Wedbush Securities Лу Кернер. — Думаю, сейчас гаджеты — главный приоритет компании».
Около трети пользователей Facebook общаются в сети через смартфоны. В феврале 2011 года Facebook приобрела стартап Beluga, который позволяет рассылать групповые сообщения через смартфоны. В августе социальная сеть представила собственное приложение на основе технологии Beluga, поддерживающее сообщения с телефонов iPhone от Apple и с устройств на базе Google Android.
Еще один мобильный стартап Snatpu был куплен Facebook в начале года. Сделка оценивается в $60 млн.
Также компания приобрела группу Push Pop Press, которая специализируется на разработке программ для ридеров.
«Компания должна расширять сервисы, которые позволяют управлять группами друзей и дизайном пользовательского интерфейса», — рекомендует аналитик Forrester Research Джош Бернофф, добавляя, что «Facebook теперь должна делать гораздо больше вещей, чем раньше».
«Они хотят перевыполнить план роста», — резюмирует аналитик Altimeter Group Джереми Оянг .