«Яндекс» запустил в среду новую поисковую платформу «Рейкьявик», учитывающую языковые предпочтения пользователя. Те из них, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот.
Пока «Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке. Заодно исправляет ошибки раскладки клавиатуры. Кроме того, «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.
По мере накопления информации о пользователе, «Рейкъявик» начинает «смешивать» ссылки на русскоязычные и англоязычные сайты в оптимальной пропорции для каждого пользователя.
«По статистике Яндекса, большинство пользователей предпочитают ответы на родном языке. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы, — говорит Денис Расковалов, руководитель отдела разработки качества поиска. — Мы много экспериментировали, пытаясь найти наилучший способ удовлетворить потребности и тех, и других. В результате мы решили научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них».
По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей поисковика.
В пресс-релизе новая технология обозначается как «первый шаг «Яндекса» в направлении персонализации поиска».
Google объявил персонализацию поиска основным направлением работы в 2009 году. Тогда вице-президент Google Марисса Мейер очертила будущее поиска Google следующим образом: «Пользователь включает компьютер, а в браузере его уже ждут новые ссылки на информацию, которая может его заинтересовать».