Корпорация Apple отказалась от запланированного на вторую половину 2011 года запуска новой версии планшетника iPad. Размещенные ранее заказы на сборку и поставку гаджетов отменены, сообщили источники отраслевого портала Digitimes.
По неофициальной информации, первоначально стратегия Apple на 2011 год предусматривала выпуск iPad 3 осенью, с объемом поставок на уровне 1,5–2 млн гаджетов в третьем квартале и 5–6 млн устройств в четвертом.
«Указанные цифры больше не актуальны», — утверждает источник.
Информация о том, что параллельно с запуском нового iPhone до конца текущего года компания Apple выпустит модернизированную версию планшета iPad 2 с экраном более высокого разрешения, появилась около 4 месяцев назад. В июне агентство Bloomberg сообщило, что специалисты Apple тестируют iPad с более высоким разрешением экрана. Позднее источники говорили о сенсорной панели с разрешением 2048 на 1536 пикселей.
Но стоимость 9,7-дюймового экрана оказалась слишком высока, говорят источники.
«Возможно, это основная причина переноса срока поставок, — говорит один из источников. – Такие сенсорные панели производит японская корпорация Sharp. Другие поставщики Apple – концерны Samsung и LG Displays – оказались неспособны обеспечить снижение стоимости комплектующих. До тех пор пока Apple не будет в состоянии контролировать расходы, поставки гаджетов на массовый рынок едва ли возможны».
В июне LG Displays поставила Apple около 3 млн экранов, Samsung, по экспертным оценкам, 1–1,5 млн сенсорных панелей, а Chimei Innolux – 10 000 – 20 000 экранов. В июле объем поставок Chimei Innolux увеличился до 450 000 – 500 000 панелей, LG сократила поставки до 2,8 млн экранов, Samsung сохранил объем продаж на прежнем уровне.
Источники в компаниях, специализирующихся на производстве комплектующих для смартфонов, в свою очередь заявляют, что требования Apple к размеру и разрешению экрана могут быть удовлетворены только при усилении источников света. «Без более мощной подсветки мы не сможем выйти на удовлетворительный уровень», — говорит представитель одной из компаний-поставщиков.
Аналитик компании FBR Capital Markets Крэйг Бергер замечает, что «ожидания появления на рынке iPad 3 в октябре этого года неоправданны».
Но предыдущая версия планшетника iPad2 пока пользуется спросом. Во втором квартале корпорация Стива Джобса продала 9,25 млн гаджетов, напоминает AppleInsider. Заказы на второе полугодие предусматривают поставку 28–30 млн iPad второго поколения.