Корпорация Google 28 июня представила новую социальную сеть Google plus. По мнению разработчиков, она должна составить конкуренцию популярной соцсети Facebook. Наличие большого количества друзей «сильно тормозит обмен» в Facebook, уверяют вице-президент отдела инжиниринга Google Вик Гандотра и его коллега Брэд Хоровитц, которые, будучи сами активными пользователями Facebook (у них в сети 600 и 2000 друзей), провели специальные исследования на эту тему.
Поэтому, хотя Google plus, так же как и Facebook, дает возможность потокового обмена фотографиями, сообщениями, комментариями, доступ к ним зависит от настроек приватности.
Пользователь может объединить своих друзей в так называемые круги — «друзья с субботней вечеринки», «родственники», «босс и его окружение» — и определить для каждого такого «круга» специфические права доступа.
Функция Huddle, известная как «групповые сообщения», позволяет отправлять мгновенные сообщения сразу нескольким контактам. В отличие от Facebook сеть Google Plus также позволяет проводить видеоконференции, при этом сразу несколько человек одновременно могут видеть друг друга и общаться. Новый сервис Sparks может рекомендовать статьи и видеоматериалы на основе информации об интересах пользователей.
По словам Гандотры, некоторые функции, которыми люди пользуются через мобильное приложение Android, будут выполняться быстрее при одновременном подключении к Google Plus, например, загрузка видео и фотографий через смартфон станут «мгновенными».
Пока Google Plus находится в режиме тестовой работы, а регистрация в ней ведется исключительно по рассылаемым по электронной почте приглашениям. Дата, когда социальная сеть станет доступной для всех, не сообщается.
«Это проект, который будет развиваться много лет, — говорит Хоровитц. — Мы его еще не сделали — напротив, мы только заложили фундамент, большинство функций появятся в будущем». Так,
сервис будет интегрирован с Google Maps и Google Images. Разработчики также планируют в будущем сделать социальную сеть доступной не только для обычных пользователей, но и для бизнеса: площадкой станет Google Apps — сервис, разработанный для корпоративного общения и совместной работы в компаниях.
«Сегодня взаимодействие между людьми чаще происходит в интернете. Но тонкость и сущность реального общения теряются в условиях ограниченности онлайн-инструментов, — говорит Гандотра. — В рамках проекта Google plus мы хотим передать все нюансы и богатство обмена информации в сети».
«Новый проект меняет качество самого Google, — добавляет Хоровитц, — это тот же Google, который вы знаете и любите, но теперь с возможностью контактировать с друзьями».
Ранее корпорация уже предпринимала попытку организовать собственный социальный сервис: в конце 2010 года Google разработала сервис Google Buzz. С его помощью можно было оперативно распространять сообщения, содержащие ссылки, фотографии и видео, среди своих друзей и среди неограниченного круга пользователей. Но
компания столкнулась с претензиями со стороны пользователей, которые критиковали социальную сеть за изъяны в настройках приватности и «утечку личной информации». Чтобы не доводить дело до суда, Google пришлось выплатить порядка $8,5 млн.
«Думаю, Google Plus будет успешнее, чем предыдущая социальная разработка компании, — считает аналитик Forrester Research Джош Бернофф. — Но в ближайшее время соцсеть не составит конкуренции Facebook». «То, что Google делает сейчас, позволяет иметь огромное количество электронных контактов, — отмечает партнер консалтинговой компании Altimeter Group Шарлин Ли. — Управление френд-лентой, управление контактами — настройки приватности Facebook не раз критиковались экспретами».
Но, по мнению специалистов, корпорации еще придется столкнуться с трудностями, чтобы люди привыкли обмениваться информацией через Google plus. «Группа друзей должна согласовать и подтвердить — «мы будем общаться и обмениваться информацией на таких условиях», — отмечает Ли.