Объединенная судостроительная корпорация подписала соглашение с корейской корпорацией STX о создании совместного предприятия для строительства новой судостроительной верфи в Кронштадте, на острове Котлин, сообщил президент ОСК Роман Троценко 17 июня. Стоимость проекта оценивается в $720 млн, из которых уже в этом году планируется освоить $100 млн инвестиций.
Для реализации проекта обе корпорации в течение месяца создадут СП «Новоадмиралтейские верфи», 25% в котором получит корейская компания.
Компания STX разрабатывала концепцию верфи еще до подписания соглашения, окончательно она должна быть утверждена к концу 2011 года. По словам Троценко, срок строительства верфи составляет 40 месяцев. Новое предприятие будет располагаться на территории в 250 гектаров, 50—70 из которых будут вновь созданы. Планируется, что это станет новой площадкой для ОАО «Адмиралтейские верфи», на которой также будут строиться вертолетоносцы «Мистраль».
На верфи будут выпускаться суда полной грузоподъемностью до 200 тысяч тонн. Сейчас «Адмиралтейские верфи» способны производить суда грузоподъемностью 70 тысяч тонн.
Ранее предполагалось, что партнером по строительству верфи станет корпорация Samsung Heavy Industries. Но со сменой руководства ОСК в октябре 2009 года переговоры начались с STX. Осенью 2010 года судостроительная корпорация подписала меморандум о сотрудничестве с корейской корпорацией.
В рамках создания на Котлине нового судостроительного комплекса корпорация подписала соглашение с правительством Санкт-Петербурга — город окажет содействие в его строительстве на сумму 3,5 млрд рублей.
Еще одно соглашение с правительством учитывает планы ОСК по освобождению территорий Ново-Адмиралтейского острова, где сейчас расположены Адмиралтейские верфи: правительство Санкт-Петербурга компенсирует со стороны города 1 млрд рублей за освобождение территорий. Всего на перенос верфи требуется 3,5 млрд рублей. Оставшиеся средства будут компенсированы за счет инвесторов.
Площадь освобождаемой территории составляет 16,8 гектара, 2,8 гектара из которых будут отведены под строительство нового моста. Оставшаяся площадь будет выставлена на аукцион. К ней уже проявляли интерес российская диверсифицированная компания «Группа ЛСР», газовая компания «Новатэк», группа компаний «Меридиан» и компания Capital Partners.