«Аэрофлот» в летнем расписании 2011 года отказался от регулярных рейсов в египетские Шарм-эш-Шейх и Хургаду.
«Отказ от рейсов произошел в связи с тем, что Росавиация и МИД слишком поздно дали разрешение на египетские направления, — сообщил «Газете.Ru» источник в компании. — К этому времени мы составили новую сетку перелетов и решили ее оставить». Он также подчеркнул, что отказ не затрагивает чартерные перевозки.
Два месяца назад МИД рекомендовал авиакомпаниям отказаться от полетов в эти курортные города в связи с нестабильной ситуацией в Египте. 1 апреля Росавиация официально заявила об открытии направления.
Летнее расписание действует с 27 марта по 29 октября 2011 года. Ранее у «Аэрофлота» было 2 ежедневных регулярных рейса в Хургаду и Шарм-эш-Шэйх. Кроме того, существует регулярный рейс в Каир, его «Аэрофлот» не исключил из расписания.
Египетское направление – самое выгодное для российских туроператоров. «Убытки «Аэрофлот», конечно, понесет», — говорят в компании.
Но эксперты не склонны переоценивать потери перевозчика. «Лето не пиковый сезон для Египта», — говорит начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Авиакомпания осуществляет около 350 рейсов в сутки, и отказ от двух рейсов кардинально не изменит ситуацию, а самолеты с этого направления они переведут на другие маршруты, соглашается аналитик «Газпромбанка» Алексей Астапов.
Отказ вряд ли связан с запоздалым открытием маршрута, считает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Аэрофлот» может опасаться накладок с расписанием в силу перевода правительственных рейсов в аэропорт Шереметьево, — говорит эксперт. К тому же для «Аэрофлота» эти рейсы становятся нерентабельными: на них слишком высокая конкуренция и другие компании предлагают зачастую более выгодные тарифы, добавляет он.