Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

РЖД ускоряются перед ЧМ-2018

РЖД откроют скоростное железнодорожное движение по маршруту Москва — Берлин — Париж

РЖД готовятся к перевозке болельщиков чемпионата мира по футболу 2018 года. Монополия открывает скоростное сообщение с Берлином, Парижем, Варшавой и Киевом. Для сокращения времени в пути РЖД могут закупить испанские поезда Talgo, автоматически подстраивающиеся под ширину европейской колеи.

В декабре 2011 года Российские железные дороги откроют скоростное железнодорожное движение по маршруту Москва — Берлин — Париж. Об этом на «Пассажирском форуме-2011» сообщил генеральный директор «Федеральной пассажирской компании» Михаил Акулов. Общее время в пути составит 41 час. В дальнейшем планируется сократить это время до 40 часов, уточнил Акулов.

«Сегодня мы согласовали с нашими европейскими партнерами время хода поезда в 41 час, однако продолжаем дорабатывать проект, чтобы постараться сократить этот показатель до 40–39 часов», — добавил он.

Сейчас до Берлина можно доехать за 52 часа 23 минуты (2730 км), говорится на сайте РЖД.

На данный момент скоростное железнодорожное движение России обслуживает маршруты Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород, Санкт-Петербург — Хельсинки. Скоростные маршруты заполняются на данный момент на 90–100%, перевозя 2 млн пассажиров в год. Обслуживают эти маршруты скоростные поезда «Сапсан» и «Аллегро», которые способны развить скорость 250 км/ч и 220 км/ч.

К 2018 году РЖД также планирует запустить скоростные поезда по направлениям Москва — Минск — Варшава — Берлин и Москва — Киев.

«Направления прорабатываются в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года», — уточнил Акулов.

По маршруту Москва — Берлин — Париж на первом этапе будет пущено три поезда в неделю. Со временем количество поездов в неделю увеличится до пяти. «На первом этапе поезд будет формироваться из уже действующих вагонов, а по факту реализации контракта на поставку 200 вагонов, которые будут созданы совместно Siemens и Тверским вагоностроительным заводом, будем ставить на маршрут их», — сказал Акулов.

В пресс-службе РЖД пояснили, что речь идет о запуске новых маршрутов, а не о строительстве новых дорог.

«Сейчас до Парижа нет отдельного поезда. Ходит один вагон в составе поезда Москва — Берлин. А теперь будет поезд, который будет идти по маршруту до Парижа», — говорят в РЖД.

Скоростными поезда станут за счет нового подвижного состава и нового расписания. «Ускориться можно и на существующей линии. Например, если сократить какие-либо остановки, поезд будет идти намного быстрее», — объясняют в железнодорожной монополии.

Железные дороги России и Европы имеют разную колейность. «На границе, где меняется ширина колеи, находятся специальные пункты, которые меняют ширину колеи. Из-под поездов выкатывается одна колесная пара и закатывается другая, более узкая. Этот процесс недолгий», — объяснили в пресс-службе РЖД.

Для ускорения в РЖД намерены внедрять иностранные технологии. «Сейчас существует испанская технология Talgo, где ширина при пересечении границы меняется автоматически. В Испании колея тоже отличается от остальной Европы. Мы ведем переговоры с Talgo о возможности закупки данного подвижного состава», — сообщили в пресс-службе. Поезда обеспечат совместимость железнодорожных систем с шириной колеи 1435 мм (европейская) и 1520 мм (российская).

Сейчас компания Talgo выпускает скоростные поезда Talgo XXI и Talgo 250, которые развивают скорость 257,5км/ч, а также Talgo 350 с максимальной скоростью 329,92 км/ч.

«О том, что у нас должны быть скорыми поезда на направлении Москва — Берлин, мы говорили много лет назад. Этот маршрут необходим для интеграции, для того, чтобы обеспечивать пассажиропоток», — заключили в РЖД.

Вопрос о возможных инвестициях в пресс-службе оставили без комментариев. Директор департамента стратегического анализа ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев говорит, что на первом этапе расходы на закупку подвижного состава могут составить «десятки миллионов евро». В этом вопросе с ним не согласен директор аналитического департамента «Ингосстрах-Инвестиции» Евгений Шаго. Он полагает, что РЖД может избежать крупных расходов: «Вряд ли поезд на новом маршруте будет чем-то отличаться от поездов на уже существующих. Они просто будут брать вагоны или поезда с других маршрутов».

Новости и материалы
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Полицейские вернули хозяевам собаку, украденную 8 лет назад
Директор по коммуникациям ЗАЭС рассказала о защите станции
В Госдуме заявили о «скукоживании» института бабушек и дедушек в России
Россиянин попал в реанимацию после ужина с грибами в Петербурге
Житель Тулы забил ногами до смерти другого мужчину
Мужчины украли из «скорой помощи» баночки для анализов и пили из них водку в Петербурге
Бывший муж портит жизнь жительнице Смоленска, угрожая поджечь квартиру и место работы
Момент разрушения фуры в страшной аварии в ЮАР попал на видео
Россия увезет из Ливана около 100 своих граждан
США отправили в Польшу партию танков Abrams новейшей версии
Барецкий захотел купить дом Юрия Антонова
Все новости