На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Facebook делает скидки

Корпорация Facebook собирается уже в ближайшее время запустить собственный скидочный сервис

Корпорация Facebook собирается запустить сервис, который позволит пользователям покупать со скидками товары и услуги по всему миру, а также обмениваться ими с друзьями. Новый проект, считают аналитики, не будет конкурировать с Groupon: в отличие от нее Facebook делает ставку на самостоятельную регистрацию в сети компаний.

Корпорация Facebook собирается запустить сервис, который позволит 500 млн пользователям сети покупать со скидками товары и услуги как в своём городе, так и по всему миру.

Пока сервис тестируется в Далласе, Остине, Атланте, Сан-Франциско и Сан-Диего. Местные компании — магазинчики, салоны красоты, спортивные клубы и рестораны, желающие скидками заманить к себе покупателей, — смогут регистрироваться и выставлять свои предложения уже в ближайшее время, обещает Facebook. Помимо трансляции предложений, размещенных компаниями напрямую через Facebook, социальная сеть намерена предлагать пользователям купоны от партнерских проектов.

В Facebook уверены, что их сервис будет пользоваться таким же успехом, как уже существующие подобные системы, или даже большим, ведь

сеть позволяет не только получать скидки, но и обмениваться ими с друзьями.

Аналитики из компании BIA/Kelsey отмечают, что рынок онлайн-скидок стремительно растет: в прошлом году он составил около $873 млн долларов, а к 2015 году вырастет до $3,93 млрд. «Идея Groupon хороша именно тем, что это простой способ рекламы, иной, чем баннеры или ролики», — уверен аналитик по телекому ФК «Открытие» Тибор Бокор.

Главным своим конкурентом компания видит сервис Groupon. По оценке аналитиков, ежегодная выручка этой компании превышает $500 млн. На данный момент акционеры Groupon готовят интернет-концерн к выходу на биржу. Компания рассчитывает разместить акции на $1,5 млрд. Акционеры Groupon с прошлого года активно привлекают деньги. В январе 2011 года завершился раунд финансирования на $950 млн. Наряду с иностранным в проекте участвовал и российский капитал: DST Global не раскрывает свою долю в проекте, но до января 2011 года она, по неофициальным оценкам, составляла около 2—2,5% (еще 5,13% числятся за аффилированной с DST группой Mail.ru).

Серьёзной конкуренции между Facebook и Groupon не будет, уверен Тибор Бокор: это разные бизнес-модели.

В Groupon огромный штат сотрудников занимается тем, что ищет магазины, рестораны и тому подобные предприятия, которые согласятся размещать у них свои товары со скидкой. На данный момент в Groupon работает уже больше 3000 человек только в США. А Facebook прибегает к модели самостоятельной регистрации компаний: любая небольшая лавочка может сама зарегистрироваться в сети и начать выставлять свои скидки.

И пользователи у этих сервисов тоже разные. Если в Groupon люди приходят, чтобы покупать скидки на товары или услуги в своём регионе, то в Facebook они общаются. И покупать купоны будут в том числе, чтобы, например, подарить скидку своему другу в сети. К тому же, по словам Бокора, даже в России, где компании ещё не воспринимают такой способ рекламы, как скидки, сейчас без особой конкуренции работают 5—6 относительно крупных игроков.

В начале 2011 года Groupon заключил партнерское соглашение с сетью «Одноклассники». Пользователям социальной сети будут продавать скидочные купоны. В российской сети не боятся конкуренции со стороны американцев. «Запуск в начале 2011 года совместно с Groupon на правах whitelabel приложения «Классные скидки» позволил нам впервые в России реализовать возможности социальной коммерции. Приложение пользуется популярностью — его установили себе уже более 750 000 пользователей», — рассказывает маркетинговый директор проекта «Одноклассники» Людмила Булавкина.

В России вариант модели Groupon более оптимален, ведь при электронной регистрации компаний сеть фактически не отвечает за жуликов,

считает Бокор. «Проблема в том, чтобы контролировать честность сделки, — говорит эксперт. — Например, я делаю рекламу, предлагаю скидку, а потом отказываюсь от своих слов, когда приходят покупатели. Если в Америке будет минимум таких случаев, ведь как компании, так и сервис рискуют утратить доверие потребителей, то в России такие случаи часты».

Новости и материалы
Туристы не смогли улететь в Таиланд из-за пьяной драки в самолете
Автомобиль рэпера Macan сняли с продажи в Москве
Самолет премьера Словакии повредили в аэропорту
По соседству с Венесуэлой произошло землетрясение
Аналитики рассказали, как изменились траты россиян на Новый год
Венесуэла из-за «агрессии США» запросила заседание ООН
В Праге сняли флаг Украины со здания МВД Чехии
Активные поиски Усольцевых планируют возобновить
Российский адвокат заявил о невозможности задержать Киркорова по запросу СБУ
Россиян предупредили об опасности аромасвечей для домашних животных
При атаке на Ростовскую область пострадали четыре человека
Лукашенко заявил, что всегда поддерживал приход Трампа к власти
В центре Украины начались перебои со светом после взрывов
Трамп назвал тему обращения к нации на фоне сообщений об объявлении войны
В трех украинских городах прогремели взрывы
В Ростове и Батайске при воздушной атаке пострадала гражданская инфраструктура
В городе-спутнике Ростова-на-Дону начался пожар после взрывов
Ведущая «Кто хочет стать миллионером?» снялась в платье с голой спиной на фоне избушки
Все новости