Apple и Google готовятся к запуску музыкальных сервисов, которые изменят рынок этим летом, пишет Financial Times. Новый сервис, который планирует запустить Apple, основан на <<облачных>> технологиях. По замыслу компании, покупатели музыки в iTunes смогут не только скачивать музыку, но и хранить свои музыкадьные коллекции в «облаке» - удаленных хранилищах, доступ к которым возможен с персональных, планшетных компьютеров и смартфонов, подключенных к интернет.
Больше года назад компания купила цифровой музыкальный сервис LaLa, который может стать базой <<облачного>> сервиса. The Wall Street Journal сообщает, что Apple может использовать для этой цели сервис MobileMe.
Но Apple не намерена разрушать устоявшиеся правила рынка, предполагающие плату за скачивание. Apple уже запустила сервис платной подписки на медиаконтент. За каждую покупку в App Store компания будет взимать комиссию в 30%.
«Облачный» сервис будет запущен для страховки, говорит источник FT.
Еще один конкурент - Google – намерен открыть в марте магазин по продаже музыки. Компания уже объявила об этом музыкальным лейблам, теперь ей предстоит юридическое оформление сделок. Google будет продавать загружаемый контент, но также надеется параллельно создать собственный «облачный» сервис для хранения музыки пользователей, знают три источника, знакомые с ходом переговоров.
Третий игрок - Spotify - планирует в начале лета ввести неограниченную подписку на музыку. Ресурс Spotify позволяет прослушивать легальный контент в режиме онлайн. Бесплатный доступ к каталогу музыки имеет ограничение по времени, за полный доступ Spotify берет ежемесячную комиссию. Таким образом, пользователь не покупает песню, а платит только за прослушивание.
Только 50% потребителей музыки в США платили за нее в 2010 году, подсчитал NPD. При этом продажи цифрового контента составили 23% от общих продаж музыки. Потребление музыки в «стриминговом» режиме сравнялось с объемом загружаемого контента. И сейчас компаниям предстоит ответить на вопрос, нужно ли фанатам <<владеть>> песнями, или достаточно будет их <<арендовать>>, пишет 247wallst.com.
Корпорации Sony Music and EMI уже выдали лицензии на музыку для Spotify, имевший 750 тыс. подписчиков в конце 2010 года. Переговоры с Universal Music и Warner Music продолжаются: стороны не договорились о количестве песен для бесплатного прослушивания. Если переговоры пройдут успешно, то падение продаж от загрузок контента значительно
ускорится, предполагает отраслевой эксперт Пол Осик.
Изменения на рынке усложнит возможную продажу музыкальных компаний EMI и Warner Music. Сейчас банк Goldman Sachs ищет покупателей на активы Warner Music.
В будущее Spotify уже поверили инвесторы: DST Global Юрия Мильнера и венчурный фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers готовы провести раунд финансирования на $100 млн. Таким образом, Spotify оценили в $1 млрд.
На фоне запуска новых музыкальных сервисов, на рынке обостряется борьба за профессионалов. По данным Dow Jones, новый сервис от Google может возглавить Кортни Хольт. Два дня назад он покинул пост президента Myspace Music, на базе этой платформы социальная сеть MySpace сотрудничает с крупнейшими музыкальными лейблами. И за Хольтом уже выстроилась очередь из работодателей. Apple и Spotify хотели бы нанять бывшего топ-менеджера, пишет AllThingsD.com. Apple, Google и
Spotify комментариев не предоставили.