Mail.ru Group впервые опубликовала предварительную неаудированную финансовую отчетность. По данным компании, в 2010 году ее чистая прибыль выросла до $76,7 млн, на 63% выше чем годом ранее. Годовая выручка Mail.ru Group выросла на 63,5%, до $324 млн, EBITDA составила $116,6 млн, на 78% выше, чем в 2009 году.
Рентабельность по EBITDA Mail.ru Group по итогам 2010 года составила 36% против 33% годом ранее.
«Mail.ru Group показала отличные финансовые результаты», — признает предправления «Финама» Владислав Кочетков. Результаты оказались лучше прогнозов организаторов IPO, которые казались достаточно оптимистичными, отметил он.
Компания росла «значительно лучше рынка», говорит Кочетков, причем рост был органический: приобретение ICQ в июле 2010 года не оказало существенного влияния на выручку. Без учета ICQ выручка увеличилась на 57,7%, сообщила компания.
Процесс интеграции сервиса мгновенных сообщений замедлен, так как покупка еще не одобрена Комитетом по иностранным инвестициям США, следует из отчетности Mail.ru Group. «Реально интеграция уже произошла», — уверен Кочетков, и, по его словам, «проблем со сделкой не будет».
Среди существенных событий прошлого года, которые отметила компания, продажа 3,74% доли в группе Qiwi (управляет сетью платежных терминалов) за $24,1 млн. В результате сделки Mail.ru Group сократила долю в Qiwi до 21,35%.
Покупателем выступила Mitsui Group, заплатившая за 14,9% акций Qiwi $96,1 млн. Таким образом, 100% Qiwi оценили в $644,3 млн.
Mail.ru Group надеется до октября 2011 года исполнить опцион по выкупу 7,5% социальной сети «ВКонтакте». На конец года компания имела $118,4 млн на счетах, но представитель Mail.ru не ответил на вопрос, будут ли эти средства потрачены на выкуп акций.
«Компания продолжает получать прибыль на российском рынке за счет роста проникновения интернета, онлайн-рекламы, а также от интернет-услуг, приносящих дополнительный доход», — заявил гендиректор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин.
За прошлый год доходы Mail.ru Group от рекламы в интернете выросли на 63,4% и составили $124 млн, из них на медиарекламу пришлось $91,2 млн, контекстная реклама принесла компании $32,9 млн (годовой рост — 87%). Доходы от онлайн-игр за год увеличились на 62,5% — до $99,8 млн, от интернет-услуг, приносящих дополнительный доход — на 58,7%, до $70,2 млн.
«Рост рекламных поступлений может быть связан с тем, что «Одноклассники» и «ВКонтакте» в последние полтора года научились монетизировать аудиторию», — отметил Владислав Кочетков. По его словам, рост доходов от контекстной рекламы может быть связан с более выгодными условиями сотрудничества с Google и покупкой ICQ.
Продажи контекстной интернет-рекламы «Яндекса» за год выросли на 45%. Выручка от «контекста» составила 88% общей выручки, которая выросла до $410 млн. Но сравнивать две разные по концепции площадки «не совсем правильно», считает Кочетков: Mail.ru Group делится доходом от контекстной рекламы с поисковой системой Google.
Финансовые показатели Mail.ru Group позитивно отразятся на динамике котировок акций компании, ожидает Кочетков. На закрытии торгов в четверг стоимость GDR Mail.Ru снизилась на 1,13%, капитализация Mail.ru Group составила $6,9 млрд. С 17 января бумаги компании упали на 19,8%, капитализация сократилась на $1,8 млрд. В свободном обращении находятся 21,2% акций Mail.ru Group.