Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

РЖД поспорит с Дерипаской за монгольский уголь

РЖД и СУЭК создали консорциум для разработки угольного месторождения в Монголии

РЖД и СУЭК намерены вместе бороться за угольное месторождение Таван-Толгой в Монголии. Их конкурентом может стать EN+ Олега Дерипаски. Разработка месторождения стала перспективной из-за резкого роста цен на коксующийся уголь.

РЖД, компания СУЭК и ряд японских и корейских компаний создали консорциум для участия в конкурсе на разработку угольного месторождения Таван-Толгой в Монголии, сообщил источник в одном из участников консорциума. Распределение долей участников в консорциуме пока не произведено, но РЖД от лица консорциума уже подали заявку на предквалификационный отбор. В заявке компания обосновала необходимость строительства железнодорожной ветки через территорию Монголии в российские дальневосточные порты для отправки угля конечным потребителям в Китае, Южной Корее и Японии. Среди других участников консорциума называются японские Sumitomo Corp, Marubeni Corp, Itochu Corp, Sojitz Corp и ряд корейских компаний.

На месторождение претендует еще один российский участник. «EN+ подала собственную заявку на участие в конкурсе и надеется на победу», — сообщил «Газете.Ru» представитель En+ Group, контролируемой Олегом Дерипаской.

В сентябре входящая в EN+ «Евросибэнерго» и ведущий диверсифицированный монгольский холдинг Just Group подписали меморандум о стратегическом сотрудничестве в области электроэнергетики, подразумевающий сотрудничество в разработке этого месторождения.

Среди других 15 претендентов на разработку Таван-Толгоя источник «Газеты.Ru», близкий к аукциону, называет консорциум китайской Shenhua и японской Mitsui, индийскую Arcelor Mittal, бразильскую Vale, американскую угольную Peabody и австралийскую Xstrata.

В июле прошлого года парламент Монголии утвердил план по продаже иностранным инвесторам 30% акций госкомпании Erdenes-Tavantolgoi — будущего разработчика Таван-Толгоя. Согласно плану, половина акций Erdenes-Tavantolgoi будет принадлежать правительству страны. Население получит 10% акций компании в виде имущественных ваучеров, еще 10% будут проданы представителям деловых кругов Монголии по номинальной цене.

«Для РЖД логично участвовать в разработке этого месторождения: у компании хорошие связи в республике, кроме того, она может обеспечить инфраструктуру — необходимый элемент этого проекта для доставки угля потребителям», — объясняет эксперт «Уралсиба» Николай Сосновский. Правда, наличие второго участника с российской стороны уменьшает шансы на победу, так что не исключено, что EN+ вместо отдельной заявки войдет в российский консорциум, предполагает Сосновский. Но даже в этом случае шансы у российских компаний невелики — им придется выступать против Китая.

«Финансовые возможности китайцев значительно шире, чем у российских игроков, соответственно, КНР сможет предложить лучшие условия развития месторождения. Кроме того, политические отношения Монголии с Китаем сейчас гораздо лучше, чем у России», — говорит эксперт «Брокеркредитсервиса» Олег Петропавловский.

Даже если в конкурсе победят российские компании, рынком сбыта для угля с Таван-Толгоя станет в первую очередь тот же Китай, а также Япония и Корея.

40% запасов месторождения составляет коксующийся уголь — сырье для металлургии, а в нем заинтересованы как раз эти страны, объясняет Петропавловский.

«В Монголии нет ни одного порта, поэтому логично, если поставки пойдут в Китай, который находится рядом и имеет значительный спрос», — подтверждает аналитик UBS Глин Локок.

Разработка Таван-Толгоя стала выгодной из-за резкого роста цен на коксующийся уголь. Сейчас, отмечают эксперты,

Китай, Япония и Южная Корея ищут железорудные и угольные активы по всему миру, стремясь снизить зависимость от горнодобывающих гигантов BHP Billiton и Rio Tinto. Основные поставки угля в эти страны идут из Австралии, но добыча твердого топлива там снизилась в январе из-за наводнений.

На фоне этого дефицита контрактные цены на коксующийся уголь для поставок в Азию могут вырасти на 78%, считают аналитики Bank of America Merrill Lynch. По их прогнозам, цены на австралийский коксующийся уголь для поставок начиная с 1 апреля поднимутся до $400 за тонну с нынешних $225. Поставки из Монголии могли бы обойтись потребителям значительно дешевле.

Месторождение Таван-Толгой расположено на юге Монголии, на границе с Китаем, его запасы оцениваются в 6,5 млрд тонн угля. В начале февраля 2010 года правительство Монголии собиралось продать 49% в проекте разработки Таван-Толгоя, но потом отменило аукцион, решив продать иностранному участнику меньшую долю.

Новости и материалы
Россияне рассказали, что больше всего ценят в искусственном интеллекте
Эксперт рассказала, как решать конфликты между мужчинами и женщинами на работе
В четверг в Москве воздух прогреется до 22 градусов
Уровень Оби в Новосибирске приблизился к опасной отметке
Вильфанд рассказал об аномальной жаре на юге России
Суд не увидел факта фальсификаций на президентских выборах в Санкт-Петербурге
На границе с Белгородской областью сорвали попытку создания огневой точки ВСУ
В «Ахмате» заявили, что Киев может попытаться нанести удар ATACMS по Крымскому мосту
В Новосибирской области при столкновении маршрутки и грузовика пострадали девять человек
В США назвали дату обсуждения вывода американских войск из Нигера
Украина может больше не получить помощи до выборов в Соединенных Штатах
Зеленский призвал Запад направить авиацию на Украину
Экономист заявил, что курс доллара упадет после передачи российских активов Украине
Британия закупает рекордные объемы российской нефти у посредников
Остров в океане остался без света по неизвестной причине
Уровень реки Тобол в Кургане снизился за ночь на 7 см
Биографический фильм «Карина» выходит в российский прокат
Присяжные в Аризоне обвинили соратников Трампа во вмешательстве в выборы в 2020 году
Все новости