Французская корпорация Lagardère договорилась с американским медиахолдингом Hearst о продаже международного журнального бизнеса за 651 млн евро ($887 млн), сообщили компании в понедельник. В подразделение Lagardère Active входит 102 журнала, издающиеся в 15 странах, в частности в России. Частью сделки выступило и генеральное лицензионное соглашение по торговой марке Elle в 15 странах. Lagardère остается владельцем бренда Elle, но Hearst получит лицензию на журналы, интернет, мобильные и все цифровые и аудиовизуальные носители. Взамен Lagardère ежегодно будет получать около 8 млн евро роялти. Эксклюзивные переговоры Lagardère и Hearst продолжались с 31 декабря 2010 года. Закрытие сделки состоится в III квартале 2011 года, говорится в сообщении Lagardère.
Продажа журнального бизнеса Lagardère проходит в рамках программы распродажи активов на 2 млрд евро. Компания решила сконцентрироваться на развитии медийного сектора во Франции и сократить задолженность. В первом полугодии 2010 года чистый долг Lagardère составил 2,1 млрд евро и лишь немного снизился к сентябрю 2010 года. Помимо журнального бизнеса гендиректор компании Арно Лагардер планировал продать 7,5% акций авиационного концерна EADS и 20% акций Canal Plus, подразделения кабельного телевидения.
За девять месяцев 2010 года выручка от издательского бизнеса Lagardère составила 1,289 млрд евро (5,8 млрд евро в целом по всей компании). США и Россия — крупнейшие зарубежные рынки по размеру выручки для Lagardère.
В 2009 году в США компания получила 18% доходов (€228,8 млн), в России — 9% (€114,4 млн). Сейчас, по данным источника «Газеты.Ru», близкого к сделке, оборот Lagardère в России приближается к 20% от общего оборота международного журнального бизнеса.
В число активов, попадающих в сделку, входит доля Lagardère в российском издательском доме Hachette Filipaсchi Shkulev (HFS). Французский медиаконцерн владеет 51% HFS. ИД издает популярные в России журналы Elle, Marie Claire и Maxim. Предприниматель Виктор Шкулев владеет 49% акций издательского дома. Выручка HFS в 2010 году, по предварительным оценкам, составила 142 млн евро. По данным источника «Газеты.Ru», 100% HFS в рамках сделки оценили в $400 млн.
«Сделка началась; если все будет так же развиваться, то завершением этой сделки будет покупка Hearst 50% HFS», — заявил «Газете.Ru» Шкулев. Бизнесмен покупает 1% HFS, используя преимущественное право выкупа. Он не комментирует информацию о сумме сделки.
В части управления компанией «ситуация сильно не изменится», говорит Шкулев. «Назначение, смещение главного редактора, вопросы редакционной стратегии будут согласовываться с Lagardère», — добавил он.
Сейчас Hearst выступает партнером Hachette Filipaсchi Shkulev по бренду Marie Claire. Кроме того, в портфель американской корпорации входят журнальные бренды Cosmopolitan (российскую версию журнала издает СП с издательским домом Sanoma), Esquire, Harpers Bazaar. Компанией управляет семейный траст клана Херстов. Это один из крупнейших частных медиахолдингов мира, он издает 15 ежедневных и 38 еженедельных газет, около 200 журналов.
По словам бывшего главного редактора российской версии журнала Vogue Алены Долецкой, перспективы при покупке доли в HFS для Hearst «несомненны, но довольное многое зависит от внутриполитических решений самой компании Hearst». Долецкая не прокомментировала перспективы кадровых перестановок в российских журналах HFS, назвав это «гаданием на кофейной гуще».