Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Локомотив экономики

Локомотив экономики

,
Дизель одного из российских тепловозов, работающих в Монголии, не выдержал нагрузок на фоне переговоров о соглашении на поставку в страну 48 машин.

У монгольских железнодорожников возникли проблемы с тепловозом производства «Трансмашхолдинга», говорит источник «Газеты.Ru», замечая, что сложности проявились параллельно с реализацией контракта на поставку 48 тепловозов производства российской корпорации. Претензии монгольских коллег связаны с поломкой дизельного двигателя, утверждает источник. «Подшипники не выдержали температуры», — называет он причину поломки.

В «Трансмашхолдинге» «Газету.Ru» заверили, что проблем с Монголией у компании нет. «Наше сотрудничество с монгольскими коллегами продвигается успешно», — заявил пресс-секретарь компании Артем Леденев.

В пресс-службе «Коломенского завода», на котором производятся дизели для тепловозов, проблему подтвердили: вышла из строя деталь двигателя. «Но наши специалисты выехали на место и оперативно устранили дефект», — рассказала «Газете.Ru» начальник отдела информации по связи с общественностью «Коломенского завода» Екатерина Бычкова. В«Трансмашхолдинге» заявляют, что возникшие проблемы не имеют отношения к партии тепловозов, предназначенных для поставки в Монголию. Получить официальные комментарии Улан-Баторской железной дороги не удалось.

По словам источника «Газеты.Ru»,

11 ноября на коломенском предприятии с проверкой был один из вице-президентов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). По итогам разбирательства принято решение об отстранении от должности заместителя директора по качеству и начальника цеха машинной сборки.

«За состоянием нашей техники в эксплуатации тщательно следят специалисты управления по эксплуатации и гарантийному обслуживанию, которые оперативно выезжают на место и устраняют дефекты. По случаю выхода из строя двигателя в Монголии выяснены причины и принят ряд административных решений, в том числе материальное наказание ряда руководителей предприятия и отстранение от должности и. о. директора по качеству и начальника машиносборочного цеха», — подтвердила Екатерина Бычкова.

Алексей Безбородов из Infranews не удивлен возникновением претензий к дизелям «Коломенского завода» из-за низкой загрузки предприятия. «Закупки РЖД в последнее время невелики, — говорит Алексей Безбородов. — Госмонополия сконцентрировалась на закупках скоростных поездов Siemens и Alstom».

Машиностроители с этим несогласны: «Монгольские коллеги всегда жаловались, что у них нет денег, проблемы с эксплуатацией в пустыне Гоби, нет собственных сервисменов». «Возможно, таким образом партнеры хотят повлиять на стоимость контракта, который оценивается более чем в $300 млн», — полагает источник «Газеты.Ru». Помимо России есть еще и Китай, который активно интересуется поставками железнодорожной техники в Среднюю Азию и в частности в Монголию.

Экономист центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов уверен, что поломка дизеля — формальный повод для торга.
«Говоря о проблемах в сотрудничестве с «Трансмашхолдингом», 25% которого принадлежат РЖД, монголы дают понять, что недовольны притормозившейся работой российского консорциума по развитию железнодорожной инфраструктуры Монголии и освоению угольных и медных месторождений»,
— говорит эксперт.

В 2009 году президент РЖД Владимир Якунин в рамках двусторонней встречи президентов России и Монголии Дмитрия Медведева и Цахиагийна Элбэгдора в Улан-Баторе пообещал монгольским коллегам построить сеть местных железных дорог. Речь шла о строительстве новых линий Даланзадгад – Зуунэбаян (к угольным и золотомеднорудным месторождениям) и Сайншанд – Баянтумэн (участок от основной магистрали УБЖД до границы с Китаем).

Планировалось, что инвестиции РЖД составят $6,5 млрд. В РЖД не исключали, что могут войти в долю по освоению этих месторождений. Монгольские медные месторождения планировалось разрабатывать в одной связке с крупнейшим российским медным месторождением Удокан. «Разработка Удокана пока не началась. Существенно снизились инвестиционные возможности и самой железнодорожной монополии. Деньги нужны на капитальный ремонт и первоочередные инфраструктурные проекты внутри страны», — сетует Абзалов.

Накануне состоялся визит в Монголию министра транспорта России Игоря Левитина.

В ходе переговоров с премьер-министром Монголии Сухбатаром Батболдом и первым вице-премьером Норовом Алтанхуягом российский чиновник дал гарантии, что все заявленные Россией проекты будут выполняться. «Достигнутые в вопросе реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Монголии договоренности позволят уже в первом полугодии 2011 года начать строительство новой железнодорожной линии Тавантолгой – Сайншанд», — пообещал Игорь Левитин.

Новости и материалы
Назван величайший игрок в истории ЦСКА
В Красноярском крае хозяева нашли пса спустя два года после его исчезновения
Названа причина, почему Карпин не вызвал Глушенкова в сборную
В ВСУ заявили, что Зеленский создал отличные условия для россиян в Харькове
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
В Курганской области мужчина сломал в магазине стену, чтобы украсть продукты и спиртное
Отчисленного из военного училища курсанта обязали вернуть государству деньги за обучение
Россиянка сломала руку дочери после того, как она отказалась заправить кровать
В Госдуме разрабатывают федеральную программу по защите женщин от домашнего насилия
Названа причина поражения «Каролины» в серии с «Рейнджерс»
В соцсетях обсуждают спортивную фигуру 55-летнего Хью Джекмана
Депутат призвала главу МВД взять под личный контроль ситуацию с Заурбековой
Стало известно, кто сменит Игнашевича в «Балтике»
Тату-мастера из Барнаула арестовали за демонстрацию нацистской символики
Бывший футболист «Спартака» объяснил, почему Слишкович остается в «Спартаке»
Первые самолеты МС-21 должны поступить заказчикам в 2025 году
61-летняя Деми Мур в облегающем платье-бюстье пришла на Каннский фестиваль
Тихвинскую икону Божией Матери доставят в Москву
Все новости