Портал «Яндекс» остается лидером рунета по своей ежемесячной аудитории. Согласно исследованию компании TNS Russia, за месяц «Яндекс» и сайты его 34 проектов посещают более 26 млн человек в России. Google оказался на четвертом месте в рейтинге посещаемости. Сентябрьская аудитория американского поисковика — 19,77 млн пользователей в России, он стал самым популярным западным сайтом в России.
Второе место по популярности у российских пользователей занимает портал Mail.ru, включающий в себя 30 партнерских проектов. Он уступает «Яндексу» менее 1 млн пользователей (аудитория — 25,18 млн посетителей за сентябрь). На сайт «ВКонтакте», который аналитики посчитали отдельно от Mail.ru, в течение месяца заглянули 20,9 млн посетителей. «ВКонтакте» заметно опережает социальную сеть «Одноклассники», у которой чуть больше 16 млн посетителей. Их западный конкурент Facebook.com занимает в России 17-е место с показателем в 7,41 млн посещений.
Сайт интернет-энциклопедии Wikipedia.org стал вторым по посещаемости западным ресурсом в России, собрав немногим меньше 16 млн посетителей. Хостеру видеофайлов YouTube.com не удалось обогнать суммарные показатели Rambler и 30 его проектов, но оба ресурса собирают практически одинаковую аудиторию в 14,4 млн человек. В рейтинге блог-сервисов Livejournal.com сильно опережает российскую площадку Liveinternet.ru с 11,6 млн посетителей против 7,6 млн. В топ-20 сайтов также попали сайт компании Adobe, метеосервис Gismeteo.ru, сайт системы сообщений Qip.ru и портал Kinopoisk.ru. Замыкает двадцатку новостной сайт агентства «Новости». Оставшиеся места заняли файло- и баннерообменные ресурсы.
Это первое проведенное TNS Russia исследование посещения российскими пользователями западных сайтов. Предыдущие пять лет компания обращала внимание лишь на российские площадки.
Результаты исследования TNS Russia в первой десятке практически полностью совпали с данными их польского конкурента, компании Gemius. Единственное серьезное отличие: согласно последнему польскому отчету, пользователи, которых отслеживают в Gemius, предпочитают сайт mozilla.com русскому ресурсу Qip.ru, а на месте портала Kinopoisk.ru находится сайт компании Microsoft. Однако в оценках количества посетителей эксперты сильно разнятся. Так, для лидера обоих рейтингов поисковика «Яндекс» польские аналитики в августе насчитали более 34,7 млн ежемесячных заходов. Остальные сайты из польской топ-10 тоже характеризуются большим количеством заходов по сравнению с данными TNS Russia.
Данные польских исследователей ближе к оценкам мирового лидера в области измерений в интернете, американской компании ComScore. Согласно ее расчетам, в августе 2010 года лидером топ-10 также оказались проекты компании «Яндекс», собравшие 34,9 млн. заходов. У Mail.ru Group 34,4 млн ежемесячных посетителей и так далее. В TNS Russia такую разницу в данных «Газете.Ru» объяснили возможными различиями в методике подсчета: «Мы мерим только пользователей возраста с 12 до 54 лет, жителей городов численностью в 100 000 человек и более, которые пользуются компьютером только дома и на работе».