Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Тимченко нужна дочка с цистернами

Главный нефтетрейдер страны Геннадий Тимченко нацелился на покупку «дочки» РЖД — Первой грузовой компании

Крупнейший нефтетрейдер страны и друг Владимира Путина Геннадий Тимченко может стать основным акционером «дочки» РЖД — Первой грузовой компании. Парк цистерн позволит Тимченко контролировать железнодорожные поставки нефти.

Структуры нефтетрейдера Геннадия Тимченко могут купить акции Первой грузовой компании (ПГК) — «дочки» Российских железных дорог (РЖД), если государство решит отдать «стратегу» контрольный пакет в ней, сообщили Reuters несколько источников на условиях анонимности.

У Тимченко есть потенциальный конкурент — основной акционер Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин, рассказали также Reuters источники в железнодорожной и металлургической отраслях.

«Блокпакет никому из «стратегов» не интересен, но если РЖД согласятся продать контроль, то они (Лисин и Тимченко) будут основными претендентами», — сказал источник в финансовых кругах.

«РЖД пока еще не определили, готовы ли они отдавать контроль в ПГК «стратегу», — подтверждает источник в транспортной отрасли. — Там несколько вариантов». Источник в окружении Тимченко сообщил агентству, что у бизнесмена «интерес к этой теме есть», хотя конкретного предложения о продаже доли в ПГК от РЖД еще не поступило.

Тимченко был заинтересован в создании частных железнодорожных компаний на основе грузового парка РЖД с самого начала реформы отрасли, напоминает экономист Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов:

нефтетрейдеру необходимо наращивать свой собственный цистерновый парк, чтобы максимально дистанцироваться от тарифов РЖД и аккумулировать прибыль от нефетеперевозок в собственных структурах.

«Тимченко очень заинтересован в развитии перевозок с помощью цистерн на северо-западном направлении, в сторону прибалтийских портов», — добавляет Абзалов. По некоторым сведениям, он контролирует Таллинский порт, говорит эксперт. К тому же забуксовал испытывающий финансовые сложности проект БТС-2 (Байкальская трубопроводная система), которую предполагалось использовать в качестве основного канала перекачки нефти с белорусского направления на российский северо-запад — в порты Усть-Луга и Приморск — и в перспективе на Прибалтику.

Тимченко уже принадлежит транспортная компания «Трансойл» (в базе около 35 тыс. цистерн), которая, по некоторым сведениям, монополизировала перевозку нефтепродуктов в порты стран Балтии с Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза», говорит аналитик «Инвесткафе» Анастасия Соснова. Цистерн у ПГК вдвое больше: в базе основных активов у компании 77 тыс. цистерн.

«Скорее всего, г-н Тимченко рассчитывает на контракты с новыми поставщиками. В частности, например, это может быть «Башнефть», которая собирается теперь полностью загружать свои уфимские НПЗ покупной нефтью, за счет чего продажи нефтепродуктов вырастут в разы уже в 2010 году.

При этом компания осуществляет поставки нефтепродуктов в основном железнодорожным транспортом», — говорит Соснова.

Да и в целом транспортировка нефти с помощью цистерн считается перспективным направлением. Для ВСТО (нефтепроводная система Восточная Сибирь — Тихий океан), например, надо все равно нефть подвозить до побережья. Кроме того, несмотря на открытие трубы на китайском направлении, интерес к железнодорожным нефтеперевозкам со стороны покупателей все равно сохраняется.

«Предполагается, что продажа акций в ПГК уже заранее одобрена в правительстве», — говорит источник «Газеты.Ru» в нефтяной отрасли.

Ведь и для РЖД это тоже важная сделка. Ранее гендиректор ПГК Салман Бабаев оценивал всю компанию в $5 миллиардов, а президент РЖД Владимир Якунин сказал в интервью агентству «Новости», что максимальная оценка ПГК сейчас — $12 миллиардов.

За счет продажи «дочек», а помимо ПГК это «Транстелеком», «Трансконтейнер», Транскредитбанк, президент железнодорожной монополии Владимир Якунин пытается найти деньги на реализацию инвестпрограммы, которую пришлось сильно сократить во время кризиса.

Компания развивает дорогостоящее высокоскоростное движение, хочет входить в портовую инфраструктуру, к тому же надо финансировать грандиозные железнодорожные проекты для сочинской Олимпиады.

«Интересы Тимченко удачно накладываются на задачу демонополизации РЖД», — констатирует Абзалов. По его мнению, бизнесмена можно назвать удачным инвестором для «дочки» РЖД: он ориентируется в отрасли, обладает политическим ресурсом, и эффективность его управления должна быть выше, чем у РЖД.

Новости и материалы
Лавров обсудил ситуацию в Сирии с главой МИД Египта
Ученые заставили водоросли превращать выхлопы в компоненты пластмассы
В Канаде создали «лечебные» контактные линзы
Фура заблокировала дорогу после ДТП с «Кировцем» в Волгоградской области
НАТО планирует использовать инфраструктуру Российской империи против РФ
Ирландский журналист рассказал о мрачной реальности силовой мобилизации на Украине
Лидер новых властей Сирии рассказал, сколько сирийцев покинули страну
В Брянской области девять домов повреждены в результате атаки дронов
Над Брянской областью сбили беспилотник ВСУ
Около 80% американцев не верят заявлениям властей о дронах
Ученые нашли важнейшие вехи в геномной эволюции человека
«Может, мне детородный орган отрезать?» российский конькобежец о критериях допуска ISU
Ученые совершили прорыв в лечении вирусных заболеваний
Названы пять самых полезных для сердца продуктов
Сотрудник военкомата врезался в автомобиль с детьми на Украине
В России высказались о послании Трампа Зеленскому
Появилось видео поджога в МФЦ в подмосковном Королеве
В Польше заявили, что российские ракеты не угрожают объектам на территории страны
Все новости