«Московские новости» вновь будут выходить на русском языке, причем станут ежедневными. Выпускаться издание будет на основе газеты «Время новостей», в связи с чем планируется полный её ребрендинг.
«Время новостей», которая выходит с марта 2000 года, вложится в новый проект своими редакционными активами. РИА «Новости» обеспечат новое издание своей, одной из самых современных в России, медийной инфраструктурой.
Обновленные ежедневные «Московские новости» должны выйти в свет в конце января — начале февраля будущего года.
«Мы убеждены, что на базе газеты «Время новостей» и РИА «Новости» будет создана самая современная газета, которая будет использовать все многообразие форматов и платформ для производства и доставки контента читателю, — говорит главный редактор РИА «Новости» Светлана Миронюк. — Объединение под одной крышей возможностей по сбору информации, которые есть у агентства, и каналов распространения, которые будут у «Московских новостей», даст огромную синергию для всех участников проекта».
Еженедельник «Московские новости» начал выходить ещё в 1930 году на английском языке. По-русски газета «заговорила» лишь в 1980, к олимпийским играм. В 1986 году главным редактором газеты стал Егор Яковлев, который сделал ее одним из наиболее влиятельных в СССР изданий периода реформ, начатых советским лидером Михаилом Горбачевым. Газета первой стала поднимать многие бывшие до этого под запретом темы, а пространство перед зданием редакции на Пушкинской площади стало местом публичных дискуссий по наиболее острым проблемам того времени. С распадом СССР тиражи газеты стали падать, в 2000-х годах «Московские новости» несколько раз меняли владельцев и главных редакторов, и в конце 2007 года издание газеты было приостановлено. В 2008 году бренд «Московские новости» был передан РИА «Новости», которое в настоящее время издает версии газеты на английском и арабском языках.
Каким будет новое русское издание газеты, пока неизвестно, детали проекта его участники обещают раскрыть на пресс-конференции, посвященной 80-летию создания газеты The Moscow News, которая пройдет в начале октября. Но руководство компаний смотрит на вторую жизнь «Московских новостей» с оптимизмом.
«С «Московскими новостями» не только для меня, но и для многих журналистов связан едва ли не самый важный и интересный период в жизни российской прессы», — рассказывает главный редактор газеты «Время новостей» Владимир Гуревич.
По его мнению, возродить этот бренд уже на другом рынке и на другой, ежедневной основе — «серьезный вызов».
Тем не менее эксперты считают, что поставить новое тесто на старых дрожжах невозможно. Реанимация «Московских новостей» имеет смысл только в том случае, если продукт будет полностью придуман заново, без надежды на старую русскоязычную аудиторию газеты, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов:
«Этой аудитории на сегодняшний день уже нет. Она существенно поредела. Люди уехали, умерли. К тому же она не существует с точки зрения экономики»,
— говорит он. Ведь люди пожилого возраста, а именно они когда-то были главными читателями «Московских новостей», не стремятся сейчас покупать ежедневные газеты, а те, кто покупает, довольствуются «Комсомолкой» или МК.
В своё время «Московские новости» стали серьёзным явлением и советской, и российской журналистики, поэтому уже «из какого-то чувства патриотизма можно приветствовать её реанимацию», признает секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин. Однако, по его мнению, сейчас создание новых федеральных проектов — это движение против тренда. «Время федеральных газет уходит. Люди всё меньше тратят деньги на их покупку.
Аудитория фрагментируется, удержать её в рамках всей страны в отличие от советского времени очень сложно»,
— говорит он. Даже если сейчас удастся создать такой же качественный проект, как англоязычные «Московские новости», все равно в рамках всей страны, по его мнению, популярным он не станет.
«И так рынок забит, во всех категориях все битком, и в полужелтом сегменте, и в бизнес-изданиях, поэтому с маркетинговой точки зрения новое ежедневное издание просто не нужно», — соглашается управляющий директор медиаагентства Fuse Антон Ефимов.
Но не исключено, что коммерческий успех — не основная цель создателей новых «Московских новостей», полагают эксперты. «Возможно, это попытка каких-то политических сил создать свою площадку, усилив её позиции к 2012 году», — говорит Ефимов. «Я принципиально не вижу смысла ради системных сил, которые могут участвовать в выборах 2011—2012 годов, необходимости создания новых площадок, тем более бумажных, — возражает Гатов. — Но по-человечески хочется пожелать успеха РИА «Новости» в их проекте».