В канун Дня города Москвы национальный регистратор доменных имен RU-CENTER инициировал проект создания городских доменов .MOSCOW и .МОСКВА для российской столицы. Соответствующее предложение, говорится в пресс-релизе регистратора, было направлено мэру Москвы Юрию Лужкову и в профильные комитеты и департаменты московского правительства. Кроме того, заработал официальный сайт проекта – www.domainmoscow.ru. В рамках празднования столичного Дня города 4–5 сентября 2010 года в музее-заповеднике «Царицыно» состоится сбор подписей в поддержку проекта.
«На сегодняшний день главное – сформировать сообщество вокруг идеи внедрения «московских» доменов», — говорит заместитель генерального директора RU-CENTER Павел Храмцов.
При содействии правительства Москвы и активных горожан домены для российской столицы могут стать реальностью уже в ближайшие годы, считают инициаторы проекта. «Сейчас ведется проработка технических и организационных вопросов создания доменов, необходимо в сжатые сроки подготовить соответствующую заявку в ICANN (международная организация-координатор доменных имен) и добиться ее утверждения», — рассказывает Храмцов. Согласно планам ICANN, стоимость рассмотрения заявки на все новые домены верхнего уровня, в том числе .MOSCOW и .МОСКВА, будет установлена на уровне $180 тысяч.
Москва может войти в число первых мегаполисов мира, получивших собственные домены верхнего уровня.
«Как-никак Москва всегда была отдельным государством в России, поэтому появление собственных доменов у столицы вполне закономерно», — считает арт-директор компании «Липка и друзья» Владимир Липка.
Новый домен, как считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Дмитрий Чистов, в некотором смысле «разгрузит» основную для России зону .ru, ведь больше всего регистраций доменных имён в этой зоне происходит именно в столице — у московских пользователей и компаний будет возможность оставить .ru регионам.
«Это решило бы и проблему дефицита красивых и легко запоминающихся доменных имен, ведь открывая собственные представительства, российские компании зачастую сталкиваются с тем, что все подходящие домены уже давно заняты», — предполагает управляющий партнер коммуникационной группы «Гуров и партнеры» Филипп Гуров.
Новые домены станут настоящей интернет-эмблемой Москвы, легко узнаваемой как зарубежными гостями, так и российскими туристами, уверены авторы инициативы. Кроме того, появление московских доменов даст серьезный импульс городским интернет-проектам, будет способствовать развитию предпринимательства, туризма и социальных инициатив. Главный редактор журнала «Доменные имена» Александр Венедюхин предполагает, что у нового домена будет немало интересных применений: «Например, удобный адресный классификатор московских адресов в DNS: 26.Мясницкая.Москва».
Управляющий партнер группы компаний Hosting Community Александр Панов, напротив, считает, что новый домен не имеет сколько-нибудь значимых преимуществ перед уже существующей географической доменной зоной msk.ru. Она также позволяет идентифицировать организацию по месту ее расположения. Более того, чем «домен короче, тем проще его запомнить и тем привлекательнее он для владельца: его гораздо легче продвигать, — считает аналитик. — По нашему мнению, появление домена .Moscow серьезно не изменит ситуацию на рынке».
Возможность расширения спектра доменов верхнего уровня обсуждается в Международной корпорации ICANN, управляющей адресным пространством интернета, с 2008 года. Процесс «демократизации» ранее очень консервативной политики создания новых доменных имен развивается бешеными темпами. За последний год в интернете появились домены на национальных языках (в России запущен домен .РФ), в арабских странах имена можно писать справа налево, появляются свои доменные имена у общественных организаций и компаний. В ближайшее время собственные домены получат сообщества пользователей, крупные компании и крупнейшие города мира.
О своем намерении получить городские домены верхнего уровня уже заявили ведущие метрополии мира – Лондон, Париж, Берлин, Нью-Йорк, Токио.
До настоящего времени у мегаполисов не было возможности однозначно идентифицировать себя в интернет-пространстве с помощью собственных доменов, однако очень скоро адреса вида www.museum.paris или www.big-ben.london могут стать привычными.
По мнению вице-президента Mail.Ru Олега Ильичева, несмотря на мировой успешный опыт в данном направлении, должно пройти какое-то время, прежде чем в новом домене начнут появляться сайты и станет понятно, привыкли ли к нему пользователи. «Только тогда можно будет говорить об успехе инициативы», — считает Ильичев.