Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Yahoo! нашла Microsoft

Yahoo! отказалась от своего поискового движка и переходит на продукт от Microsoft

,
Yahoo! отказалась от своего поискового движка и переходит на продукт от Microsoft. Это позволит увеличить рыночную долю Microsoft, Yahoo! — улучшить поиск, а пользователям — получить более качественный результат.

Американский интернет-поисковик Yahoo! отказывается от собственной поисковой машины SearchMonkey в пользу поисковика Bing компаниии Microsoft, сообщил во вторник официальный блог Yahoo!.

Надпись «Powered by Bing» должна появиться на англоязычных страницах Yahoo! (США и Канада) уже на этой неделе. По словам вице-президента Yahoo! Саши Сета, со временем поисковые технологии Microsoft будут применяться Yahoo! для всего веб-поиска и мобильного поиска.

«Из стратегических соображений мы решили закрыть свой инструмент разработки SearchMonkey, это состоится 1 октября 2010 года», — сообщает продакт-менеджер Yahoo! Наташа Фаттедад. В какой форме будут выдаваться результаты поиска и какие дополнительные сведения будут их сопровождать — будет решает Yahoo!. Microsoft же обеспечит поиск данных.

«Поисковый движок Yahoo! базируется на старой разработке AltaVista, которая досталась Yahoo! вместе с Overture — одним из первопроходцев контекстного поиска. Движок Bing современней», — поясняет генеральный директор Contour Components Владимир Некрасов.

Сменив поисковую машину, Yahoo! продолжит самостоятельно развивать сервисы, базирующиеся на поиске.

Например, продолжат функционировать MyBlogLog и Yahoo BOSS, позволяющие веб-разработчикам встраивать средства поиска Yahoo! в собственные сайты, но они станут платным. Компания призвала разработчиков, которые хотят сохранить свой код, экспортировать его, используя стандартные инструменты копипаста.

«Для Microsoft это способ увеличить рыночную долю почти в два раза прежде всего в США, в остальном мире все не так радужно, — сообщает аналитик РАЭК Карен Казарян. — Скажем Yahoo! Japan заменяют свой поиск на Google, а не Bing. Для пользователей это, безусловно, плюс: они получат более качественный поиск, и, возможно, за счет высвобождения ресурсов Yahoo! сможет улучшать и внедрять новые актуальные сервисы».

«Yahoo! сейчас монетизирует свою аудиторию, а компания Microsoft завоевывает рынок поисковых услуг,

— добавляет заместитель директора РАЭК Сергей Гребенников. — На конференции Tech Crunch в США директор Yahoo! Кэрол Бартц заявила, что вектор развития компании будет направлен не на развитие поиска внутри компании, а на увеличение прибыли компании».

Технический директор группы компаний Hosting Community Павел Васильев предполагает, что два в недалеком прошлом крупнейших гиганта IT-рынка, компании Microsoft и Yahoo!, начинают все более тесное сотрудничество для того, чтобы отвоевать часть интернет-рынка у нынешнего лидера, компании Google. По его словам, их совместная работа могла бы дать синергетический эффект и дать сравнимую по объему долю клиентов их рекламного сервиса.

Соглашение о переходе Yahoo! на поисковую платформу производства Microsoft стало результатом долгой серии переговоров, начавшейся в феврале 2008 года, когда Microsoft сделал предложение Yahoo! купить ее за $44,6 млрд, что на 62% было выше рыночной стоимости компании.

Yahoo! продаваться отказалась, но в июле 2009 года пообещала Microsoft перейти на ее поисковик. Тогда Microsoft и Yahoo! договорились не только о поиске, но и об онлайн-рекламе: согласно условиям договора, для показа коммерческих материалов веб-сайты Yahoo! будут использовать технологии Microsoft. По мнению Васильева,

внедрение поискового движка Bing в сервисах Yahoo! — это часть уступок, которые Microsoft получает в обмен на предоставление своих рекламных возможностей они объективно гораздо больше чем у Yahoo!.

«Внедрение Bing на платформу Yahoo! существенно расширит возможности софтверного гиганта по тестированию новых программных продуктов, что называется, «в боевых условиях», — говорит технический директор группы компаний Hosting Community Павел Васильев.

Казарян заявляет, что Yahoo! находится в глубоком кризисе. «У этой компании никогда не было такой инженерной культуры, как в Google и Microsoft, и со временем они потеряли очень значительную долю рынка, да и капитализация компании снизилась. После долгой эпопеи с возможной продажей всего Yahoo! они выбрали наиболее безболезеннный вариант», —добавляет он.

Yahoo! Mail пока остается самым крупным e-mail-сервисом в мире, но, конкурируя с Google, компания теряет свою долю на рынке поисковых и других веб-сервисов. Тем не менее, по данным аналитиков comScore от 17 августа, в июле Yahoo! нарастил долю рынка в США на 0,4 процентных пункта за счет Google: доля Google снизилась с 66,2% до 65,8%. Доля Yahoo! в июне составляла 16,7%, а в июле она выросла до 17,1%.

Общее количество поисковых запросов, сделанное американцами за месяц, составляет 15,6 млрд. При этом на сайтах Yahoo! этот соответствующий показатель составил 2,7 млрд запросов, увеличившись на 3%. У остальных крупных ресурсов рост числа запросов был ниже.

Новости и материалы
Стало известно, какие распродажи популярны у молодых и взрослых россиян
На Западе рассказали о катастрофе с ВСУ в Курской области
Стало известно, губернатор какого региона получил 133 штрафа на автомобиль за год
Россиянам рассказали, как можно заработать на 13-й зарплате
В Минобороны отчитались о сбитых за ночь украинских беспилотниках в России
Названа площадь земли, за которую некоторые категории граждан могут не платить налог
Байден резко осудил массированный удар ВС РФ по Украине
Стало известно, сколько россиян использовали карты UnionPay для оплаты за рубежом
Володин представит Россию на инаугурации Мадуро
В Индии агрессивные макаки захватили деревню
Россиян предупредили об опасности новогодних ароматизаторов
Операторов связи могут обязать отключать связь абоненту по требованию ведомств
В Москве ожидается гололедица и до -2°C
В Воронежской области сбили украинский беспилотник
В борьбе с дропперством могут пострадать россияне
СК подозревали задержанного топ-менеджера «Ростелекома» в попытке бегства на Украину
Депутат Рады объяснил, зачем Зеленскому нужны ТЦК
В Подмосковье загорелся торговый центр «Кузьмич»
Все новости