Крупнейшая компания интернет-телефонии Skype ведет переговоры с ведущими брендами, производящими телевизоры, о включении функции видеотелефонии в их продукцию. Во вторник корейская компания Samsung анонсировала появление виджета Skype в меню своих телевизоров топовой линейки 7000-й и 8000-й серий. Также переговоры ведутся с компаниями Panasonic и LG.
Суть технологии заключается в возможности совершать аудио- и видеозвонки с большого экрана телевизора. Бесплатными будут вызовы Skype-to-Skype (с таких же телевизоров или компьютеров), а вызовы на стационарные номера в любую страну мира будут значительно дешевле, чем обычные междугородние и международные звонки.
«Парадигмы телевизора как «законченного устройства» больше не существует. Они становятся «компьютерами» с большим монитором и кастомизированным Linux на борту», — говорит специалист по развитию бизнеса Компании Dialogic в России и СНГ Андрей Петренко.
Действительно, работу технологии обеспечивает в первую очередь подключение к интернету, в Samsung это происходит через контент-сервис Internet@TV. Сервис обеспечивает доступ к онлайн-каталогу приложений, например к просмотру роликов с YouTube, фотографий с сетевых хранилищ и т. д. Также придется приобрести специальную веб-камеру Freetalk на сайте Skype. Сегодня эта камера стоит 5700 рублей и «заточена» только под технику Samsung, но производители обещают, что со временем она подешевеет.
«Это общий тренд индустрии, который очень хорошо прослеживается у всех производителей. Например, интерфейсы в виде Wi-Fi доступны уже несколько лет для топовых телевизоров, в недалеком будущем это будет обычным интерфейсом и для рядового телевизора», — считает Петренко.
Функция видеотелефонии также будет доступна пока лишь для топовых аппаратов с шириной экрана 40—55 дюймов, чья розничная цена находится в диапазоне от 85 до 150 тыс. руб. По словам представителя Samsung Марата Ракаева, появление этой функции никак не сказалось на стоимости новых моделей. «LED-телевизоры, о которых идет речь, сами по себе довольно дорогие, и цена новинки не кажется завышенной. В то же время стоимость рекомендованной видеокамеры в два-три раза выше, чем видеокамеры для персонального компьютера», — говорит заместитель директора департамента интегрированных бизнес решений «Ланит» Игорь Потоцкий.
Компания Samsung, которая первой вывела на рынок это решение, рассчитывает на продажи в районе десяти тысяч штук в течение года. По мнению Потоцкого, новая функция будут востребована прежде всего «гиками» — людьми, не равнодушными к всевозможным новинкам электроники. И наклейка с логотипом Skype может стать для них дополнительным стимулом для покупки. «Видеть в этом рыночную тенденцию пока преждевременно, — соглашается Петренко. — Это дополнительная опция для того, кто купил или уже и так собирается купить данный телевизор, еще одна возможность «общаться семьями» или поднять тост вместе с другом на расстоянии в 1000 км».
Тем не менее, по мнению экспертов, через пять лет функция видеозвонков станет достоянием не только телевизоров топового сегмента, но и бюджетных моделей.
Это может вызвать снижение спроса на стационарные телефоны и услуги операторов связи, так как дорогостоящие междугородние и международные звонки заменятся разговорами по Skype.
Однако специалист рынка мобильных гаджетов Марина Рожкова уверена, что такой ход не повлияет на рынок телефонов. «Это другое устройство с другими задачами», — соглашается Петренко.