За три месяца работы сервиса «Личный кабинет» портала gosuslugi.ru более 120 тысяч человек захотели создать в нем учетную запись. Об этом сообщил «Ростелеком», который является поставщиком телекоммуникационных услуг для портала. На настоящий момент 90 тысяч пользователей уже активизировали свои заявки на регистрацию.
Авторизованные пользователи получают доступ к информации обо всех госуслугах и могут направлять электронные заявления на предоставление 49 услуг, например подать налоговую декларацию или лицензировать деятельность. На три услуги ФМС, в частности на оформление загранпаспорта, можно подать заявку и контролировать статус ее рассмотрения. В электронном виде можно получить услуги, предоставляемые ГИБДД МВД РФ.
Неавторизованные пользователи имеют доступ лишь к общей справочной информации о порядке предоставления услуг, могут получить бланки заявлений и услуги, не требующие идентификации.
Впрочем, без «бумажки» доступ гражданина к услугам электронного правительства все равно невозможен. После того как пользователь заполнит на сайте определенную форму и введет личные данные, он должен дождаться, когда ему пришлют код активации учетной записи по «Почте России» заказным письмом.
Возможно, именно этим объясняется разница в количестве авторизованных и неавторизованных пользователей сервиса «Личный кабинет»: до 30 тысяч письмо просто не дошло.
Сам же портал gosuslugi.ru был открыт 15 декабря 2009 года и представляет собой основной элемент проекта «электронного правительства». Ежемесячная аудитория портала — 200–700 тысяч пользователей, которые выполняют от 2 до 7 млн просмотров его страниц.