Премьер-министр Владимир Путин потребовал разрешить ситуацию с затруднениями, возникающими на пути пассажиров к аэропорту Шереметьево. «Если у нас пассажиры из Шереметьево не смогут вылетать, то это будет проблема. Пожалуйста, поработайте с московскими властями, вместе предпримите необходимые действия, чтобы ситуацию улучшить», — заявил Путин на заседании президиума правительства, обращаясь к вице-премьеру Сергею Иванову. В ответ Иванов сообщил, что сейчас путь до Шереметьево занимает четыре-пять часов. «Федеральная антимонопольная служба уже подключилась к этому», — добавил он.
Ространснадзор подтвердил необходимость ремонта моста на 24-м километре трассы Москва — Санкт-Петербург перед поворотом в аэропорт Шереметьево.
Ведомство «не видит связи между ремонтом путепровода и вводом в строй нового терминала Внуково», заявил в среду представитель Ространснадзора.
Мнение, что такая связь существует, накануне высказал в своем блоге гендиректор ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко. Он подозревает, что ремонт моста, создавший транспортный коллапс на севере Москвы, был специально организован городскими властями с целью создания конкурентных преимуществ для аэропорта Внуково. «Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», — заявил руководитель Шереметьево.
Но как говорят в Ространснадзоре причина ремонта в другом. «С моста на железнодорожный путь стали падать железобетонные части сооружения. Поскольку по этому железнодорожному пути ходят поезда со скоростью свыше 100 км/ч., а «Сапсан» свыше 160 км/ч., такая ситуация создает реальную угрозу техногенной аварии», - приводит цитату заместителя руководителя Ространснадзора Александр Касьянов сайт ведомства. Как говорят в Ространснадзоре, для рассмотрения ситуации с мостом была создана специальная комиссия, которая признала, что мост находится в аварийном состоянии.
Мост, на котором проводятся ремонтные работы, находится в ведении Москвы. Сейчас на нем проводятся предварительные работы, устанавливаются защитные сетки. «Потом необходимо будет поменять балки. Реконструкция их невозможна: там все в очень плохом состоянии», — уточняют в ведомстве.
Балки путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе изношены на 70%, рассказал гендиректор подрядчика ремонтных работ ООО «Пелискер» Леонид Лейкин. Вопрос о необходимости ремонта путепровода обсуждался уже давно, но его решение тормозилось тем, что Москва и Московская область не могли договориться о том, в чьем ведении находится объект.
В то же время, указал гендиректор «Пелискера», подобный аварийный ремонт не решит всех проблем. «Балки потеряли несущую способность на 70%, и теперь путепровод необходимо подпереть, чтобы передать нагрузку на нижний пояс», — отметил он. «Скорее всего, нужно сроить новый мост, а наши ремонтные работы позволят продержаться существующему путепроводу в рабочем состоянии еще 3–5 лет», — предположил он.
В РЖД версию, что мост стали ремонтировать специально из-за «Сапсана», опровергают. «Мы действительно обращались в московское правительство, мост проблемный: сверху все сыплется, и сейчас мы согласовываем графики ремонта, — говорит источник «Газеты.Ru» в РЖД. – Но конкретно с «Сапсаном» этот ремонт никак не связан. Мост сам по себе аварийный, и какая разница, «Сапсан» там ходит или обычные электрички, или вообще одна тележка, — его все равно надо чинить». В РЖД возмущаются: «Складывается такое ощущение, что там, где ходит «Сапсан», все разваливается и все плохо. Но это не так».
Ремонт доставил проблемы всем авиакомпаниям Шереметьево, в том числе и базовой – «Аэрофлоту». Авиакомпания несет убытки из-за перебронирования билетов.
Только в понедельник «Аэрофлот» из-за транспортного коллапса на Ленинградском шоссе потерял 700 тысяч евро,
заявил в Госдуме замгендиректора компании по коммерции Андрей Калмыков. «Первый день транспортного коллапса — понедельник — стал для нас убийственным. У нас 1300 человек опоздали на самолеты», — сказал он. Не исключено, что перевозчик обратится с жалобой в надзорные органы. Основная претензия перевозчика к властям, как и у руководства Шереметьево, связана с тем, что его не уведомили о ремонтных работах в срок.
С открытым письмом в московское правительство в связи с проблемами доставки туристов в Шереметьево намерена обратиться Ассоциация туроператоров России (АТОР), сообщила в четверг исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. «У туристов серьезные проблемы с дорогой. Поэтому мы хотим донести до московского руководства, что, перед тем как начинать ремонт, стоит подумать об объездных путях», — сказала она. Однако сейчас, по ее словам,
туроператоры не планируют переноса рейсов. «С одной стороны, это практически невозможно в разгар высокого сезона, так как большинство летных программ сверстано еще весной, — говорит исполнительный директор АТОР. – С другой, разрешением проблем должны заниматься не турфирмы, а городские власти».
Сейчас добраться до аэропорта можно на «Аэроэкспрессе», который работает только в дневное время, к тому же в движении электричек имеется двухчасовой перерыв. Кроме того, поезда могут перевезти в сутки не более 18 тысяч пассажиров, в то время как ежедневный пассажиропоток в аэропорту, по данным пресс-службы Шереметьево, составляет 50–70 тысяч человек.
Глава ГИБДД России Виктор Кирьянов заявил в четверг, что инспекторы ДПС не в силах улучшить пропускную способность Ленинградского шоссе, передает «Интерфакс». «Но вы же видели, какая там ситуация. Трудно помочь. Если только сделать маленький вертолет и перевозить всех по воздуху», — пошутил Кирьянов.
В столичной Госавтоинспекции накануне вопросы журналистов о ситуации на Ленинградском шоссе назвали «глупыми». В четверг инспекторы пропаганды ГИБДД Москвы были задействованы в пиар-акции «Безопасная зебра», поэтому не были доступны для комментариев.
В дежурной части ведомства «Газете.Ru» заявили, что помогают автомобилистам с помощью информационных щитов. «Везде висят указательные знаки и щиты, как объезжать и каким маршрутом, до какого будут длиться ремонтные работы; также идет информация по радио, — сообщили в ведомстве. – На шоссе только одна полоса идет в сторону Москвы и одна из Москвы, а весь грузовой транспорт силами ГАИ отсекается и отправляется объездными дорогами, чтобы не создавать пробок». Реверсивное движение организовывать не планируется, отметили в ГАИ. Сколько дежурит на проблемном участке инспекторов ГИБДД (и дежурят ли вообще), в столичном ведомстве пояснить так и не смогли.