«Яндекс» собирается стать самостоятельным игроком на рынке цифровых карт. Федеральная антимонопольная служба одобрила покупку поисковиком 99,9% уставного капитала картографической компании ГИС-технологии. Как сообщили в «Яндексе», сделка будет завершена в течение месяца.
Компания ООО «ГИС-Технологии» занималась до недавнего времени главным образом созданием навигационных карт «Мегаполис», которые предустанавливались на автонавигаторы марки JJ-Connect, а также были совместимы с навигационной программой «Автоспутник». В конце 2009 года проект «Мегаполис» перестал обновляться, последние карты там датированы как раз 2009 годом. С 2010 года проект закрыт. Поисковик работает с этой компанией уже около 2 лет, заказывая карты для сервиса «Яндекс.Города». Но, как сообщает источник, близкий к проекту «Мегаполис», с 2009 года разработка карт для этого проекта не ведется, текущая база данных в картах в большинстве своем устарела.
Пресс-секретарь «Яндекса» Очир Манджиков, объясняя цель покупки «ГИС-Технологий», сообщает: «Мы работаем со многими поставщиками карт. Недавно запустили сервис «Народная карта», где пользователи могут самостоятельно создавать карты, используя спутниковые снимки. Но это народное творчество — кто-то должен его проверить и исправить». Такой продукт должен пройти процессуальную обработку. Только после этого его можно интегрировать в «Яндекс.Карты». В «ГИС-Технологиях», по словам Манджикова, есть такие специалисты. Они смогут контролировать деятельность, которую «Яндекс» ведет в этом направлении. Он также добавил, что такого партнера лучше иметь внутри компании.
При этом «Яндекс» не собирается прерывать контактов с остальными партнерами.
«Сервис «Яндекс.Карты» сейчас активно развивается, — отмечает эксперт по технологиям Koodoo Technologies Алексей Родионов, — они активно работают над мобильной версией карт, специальным приложением для смартфонов: этой покупкой «Яндекс» планирует усилить свои позиции на рынке цифровой картографии».
Напомним, что «Яндекс», разрабатывая картографическое направление, в 2007 году купил компанию «Смартком», разработчика навигационного ПО для мобильных операционных систем Symbian, Windows Mobile и J2ME. В 2008 году он приобрел агрегатор информации о дорожных пробках «Смилинк». С помощью информации о пробках, которая собирается с дорожных камер, компания осуществляет сервис «Яндекс.Пробки». Это онлайн-программа, отражающая состояние на дорогах. Ежемесячная аудитория «Яндекс.Карт», по данным Gallup на май, составила 9,2 млн пользователей.