Корпорация Boeing и российский инновационный центр подписали договор по участию американской компании в проекте «Сколково». «Компания Boeing со своими российскими партнерами — инженерной компанией «Прогресстех» и IT-компанией «Люксофт» — разместят совместные проекты в Сколково, где около 300 программистов, инженеров и ученых будут работать над проектированием современных гражданских самолетов Boeing», — говорится в сообщении компании «Ренова».
Впрочем, участвовать в «Сколково» Boeing будет небескорыстно. В ходе визита Медведева в США был официально оформление контракт на поставку «Аэрофлоту» 50 новых узкофюзеляжных самолетов с опционом еще на 15 машин. Изначально эти самолеты предназначались для создававшейся «Ростехнологиями» авиакомпании «Росавиа», но после того, как правительство решило передать активы несостоявшейся авиакомпании «Аэрофлоту», госкорпорация договорилась о праве приоритетной поставки воздушной техники «Аэрофлоту». Тендер «Ростехнологиями» был объявлен еще прошлым летом. Участвовали в нем помимо Boeing европейский Airbus и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). О победителе стало известно в конце мая. И мало кто сомневался, что Boeing получил этот контракт не просто так.
«Я особенно доволен, что Boeing и «Ростехнологии» заключили сделку на $4 млрд на поставку 50 Boeing-737», — сказал президент США. По его словам, «это позволит создать 4 тысячи новых рабочих мест в аэрокосмической отрасли США».
Не меньшим успехом для США и Boeing стало подписание второго крупного соглашения о продлении долгосрочного контракта с 2012-го до 2015 года на поставку титана с предприятия «ВСМПО-Ависма», также подконтрольного «Ростехнологиям». Общая сумма контракта за три года составит $480 млн. Титан важное сырье при производстве самолетов, а
таких производств, как «ВСМПО-Ависма», в мире больше нигде нет. Долгосрочный контракт, безусловно, выгоден Boeing.
На этом фоне вклад Boeing в российское авиастроение выглядит неоднозначно. Например, в Москве уже давно работают два центра корпорации — научно-технический и конструкторский. Всего здесь заняты 1250 человек. Однако они занимаются в основном созданием отдельных деталей самолетов, о важности которых можно спорить.
«Ребят готовят, чтобы потом они уехали в Штаты», — объясняет логику Boeing источник газеты в авиационных кругах.
Кроме того, Boeing поучаствовал как консультант в единственном со времен СССР проекте по созданию нового самолета Sukhoi Superjet100. Только вот об экономической успешности этого проекта судить пока сложно. Серийное производство самолета из-за проблем с двигателем серьезно задерживается.
«Раньше мы говорили о гласности, и американцы с удовольствием подыгрывали нам. Теперь говорим об инновациях и приглашаем Boeing в Сколково. Американцы снова не прочь подыграть нам», — констатирует источник «Газеты.Ru» в авиационных кругах. Но при этом наша экономика по сравнению с экономикой США просто не видна, так что это большое счастье, что мы имеем хотя бы такие соглашения, как c Boeing, говорит он: «Кто обещал, что будет равноценно?»