Совет директоров компании «Вымпелком» утвердил изменения структуры управления. Как говорится в сообщении ОАО, отныне компания поделена на четыре «бизнес-единицы». Все они будут подчиняться непосредственно штаб-квартире компании в Амстердаме. Главой бизнес-единицы «Россия» назначена финансовый директор ОАО «Вымпелком» (VIMP) Елена Шматова. Она же отныне будет занимать пост генерального директора компании. Бизнес-единицу «Украина» продолжит возглавлять Игорь Литовченко, президент «Киевстара». Бизнес-единицей СНГ по-прежнему будет руководить Дмитрий Кромский. В четвертую бизнес-единицу отнесены международные бизнесы компании, которые пока не получат единого руководителя. По словам генерального директора и президента VimpelCom Ltd. Александра Изосимова, сейчас идет процесс подбора кандидатур на должность руководителя международной бизнес-единицы, который будет назначен в ближайшие недели.
Смена руководства ОАО «Вымпелком» произошла ввиду существенного изменения структуры, после того как общим владельцем украинского «Киевстара» и российского «Вымпелкома», как и всех его зарубежных «дочек», стала компания VimpelCom Ltd.
Это, как заявляет Изосимов, повлекло за собой соответствующее изменение задач и ответственности руководства ОАО «Вымпелком». Так он объяснил решение главного управляющего директора ОАО Бориса Немшича и генерального директора Александра Торбахова немедленно покинуть компанию. «Когда был организован «Вымпелком», за развитие компании стал отвечать Изосимов», — напоминает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Фактически, добавляет аналитик, дублирования функций со стороны Немшича и Торбахова было не нужно. Так что их отставка смотрится довольно логично. «Поскольку стратегия компании так или иначе определяется Изосимовым, то генеральным директором в России должен быть не стратег, а, например, финансист», — считает Муртазин. В связи с этим фигура Елены Шматовой смотрится очень удачно, ведь она занимается финансами «Вымпелкома» больше 10 лет. В декабре 1999 года она была назначена финансовым контролером компании, а в январе 2003 года — главным финдиректором.
Как заявил Изосимов, назначение Шматовой, ранее занимавшей должность финансового директора «Вымпелкома», стало возможным потому, что сейчас компания все больше фокусируется на возврате инвестированного капитала. По его словам, основным фактором в пользу Шматовой было ее «хорошее знание и понимание внутренних процессов в «Вымпелкоме».
По данным опубликованного на днях исследования рынка компанией J'Son & Partners, «Вымпелком» показал очень низкий рост абонентской базы за последние 12 месяцев. Первое место по этому показателю занимает «Мегафон» (+7,5 млн), второе место — Tele2 (+4,9 млн), третье — МТС (+4 млн). «Вымпелком» на четвертом с прибавкой всего в 0,9 млн абонентов. В результате
впервые в истории в апреле 2010 года совокупная абонентская база «Мегафона» (52,0 млн) превысила аналогичный показатель компании «Вымпелком» (50,8 млн.).
По мнению J'son & Partners Consulting, успех компании «Мегафон» во многом обусловлен тем, что оператор на протяжении последних 12 месяцев активно наращивал свое присутствие в макрорегионах, ранее не являвшихся для оператора приоритетными — на Кавказе, в Сибири, Поволжье и на Дальнем Востоке, в то время как «Вымпелком» сосредоточил усилия в первую очередь на Москве и Московской области. Однако, напоминает Муртазин, у «Вымпелкома» и «Мегафона» разные принципы учета абонентов. Например, «Вымпелком» первым списал в декабре позапрошлого года много абонентов, чтобы ужесточить учет «мертвых душ». А вот »«Мегафон» в последнее время пожертвовал частью прибыли ради того, чтобы обогнать конкурентов», — добавляет аналитик.
«Вымпелком» же ориентируется на прибыль. Так, Шматова считает своими основными задачами в новой должности увеличение доходности компании.
Её приоритет — «уделять больше внимания развитию сетей, новых продуктов и связи третьего поколения», добавила она. Данные J'Son & Partners подтверждают, что компания демонстрирует рост доходности абонентов своей базы. В первом квартале этого года самыми доходными оказались абоненты именно «Вымпелкома», показатель среднемесячной выручки в пересчете на абонента (ARPU) оператора составил 307,7 руб. «Акционеры довольны компанией, кроме того, у всех трёх операторов сейчас примерно одинаковая ситуация, так что не стоит связывать отставки и реорганизацию компании с демонстрируемыми компанией показателями», — считает Муртазин.