На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Не летишь — плати

Авиавласти США начнут штрафовать непунктуальных перевозчиков: штраф может достигать $5 млн c самолета

Авиавласти США с этой недели начнут штрафовать непунктуальных перевозчиков. Штраф за задержку рейса может достигать $5 млн c самолета. В России задержек не меньше, но штрафы не предусмотрены и вряд ли появятся.

Начиная со вторника министерство транспорта США будет наказывать авиаперевозчиков за задержку самолета с пассажирами на борту на взлетно-посадочной полосе более чем на три часа. При этом максимальный размер штрафа составит $27,5 тыс. на пассажира, то есть для самолетов среднего размера — как Boeing 737 — общая сумма штрафа может превысить $5 млн. Закон призван бороться с многочисленными задержками внутренних рейсов, которых с февраля 2009 года по февраль 2010 года, по статистике, было допущено 903.

В числе недобросовестных перевозчиков US Airways и American Airlines, крупнейшие национальные авиакомпании. Сами перевозчики инициативу властей оценивают скептически, а эксперты указывают на несколько способов не платить высокие штрафы за задержки — как, например, держать самолет пристыкованным к посадочному рукаву или просто отменить рейс.

Похожие штрафы для авиакомпаний уже давно действуют в Европе, говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. А вот

в России, где только с начала года по вине авиакомпаний более чем на два часа был задержан 901 рейс, прямых штрафов, взимаемых авиационным регулятором — Росавиацией, не существует.

«У нас не штрафуют, но авиакомпании должны предоставлять пассажирам комфортные условия ожидания», — говорит Пантелеев. Кроме того, недовольным пассажирам выплачивается компенсация. «Но компенсации пассажирам и штрафы в пользу некоего надзорного органа — это разные вещи», — говорит Пантелеев.

Вряд ли Росавиация пойдет по американскому пути, считают эксперты. Российские авиакомпании задерживают рейсы по характерным причинам. «У большинства авиакомпаний мало самолетов, а расписание построено плотно. И, хотя на резервирование рейсов выделяется борт, в случае возникновения сбоя не всегда удается оперативно заменить «остановившийся» самолет», — говорит Пантелеев. Здесь меры простые:

надо на резервирование закладывать дополнительные мощности, но большинство наших авиакомпаний и так еле сводят концы с концами, и в Росавиации это понимают.

В том, что Росавиация не введет штрафы наподобие американских, уверены и сами авиаперевозчики. «Задержки зачастую происходят не только по вине авиакомпаний, но и аэропортов, чья инфраструктура сильно изношена, и из-за плохих метеоусловий. И, хотя мы не несем ответственность за погоду, мы все равно размещаем людей и кормим их, хотя, по идее, форс-мажор — это спорная ситуация. Кроме того, наш авиарынок до сих пор непрозрачный: Росавиация только недавно стала публиковать информацию о задержках рейсах, причем по просьбе самих перевозчиков, которые уже устали от несистематичности регулятора», — говорит представитель одного крупного перевозчика, пожелавший остаться неизвестным.

В России свыше 90% аэропортов укомплектованы техникой, практически выработавшей сроки службы, признавал бывший глава Росавиации Геннадий Курзенков. В 2007 году, когда проблема с задержками чартеров обострилась, он грозил непунктуальным перевозчикам не штрафами, а ограничением числа рейсов вплоть до запрета летать по какому-либо направлению.

Штрафы со стороны Росавиации, если она решится на них, станут нерыночной мерой, говорят в одной из самых непунктуальных, по данным Росавиации, авиакомпаний этого года — Sky Express. «Перевозчик и сам не заинтересован в задержках, ведь он в такой ситуации теряет клиента», — говорит пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин.

Новости и материалы
В Москве нашли пропавшего экс-депутата Госдумы
Пашинян раскрыл детали строительства «маршрута Трампа»
Клиенты Совкомбанка смогут пользоваться автоматизированной системой налогообложения
Долина согласилась съехать из проданной квартиры
Воробьев принял участие во всероссийской акции «Елка желаний»
Максим Матвеев вернется к роли психотерапевта в «Триггере»
В Саратове восстановлена штатная работа ТЭЦ-5
Ветеран ЦСКА рассказал, кто выиграет от обмена игроками с «Зенитом»
Квартира вспыхнула из-за детской шалости с огнем в Нижнем Новгороде
14-летнего школьника из Казахстана осудили за насилие над первоклассницей
Адвокат рассказала, планирует ли Долина обжаловать решение о выселении
Минтранс РФ рассказал о готовности транспортного комплекса страны к праздникам
В России понадеялись на прогресс в мирных переговорах по Украине в 2026 году
«Сидят у него на коленях с раздвинутыми ногами»: экс-жена чемпиона КХЛ про его измены
В Москве ищут экс-депутата Госдумы Николая Герасименко
Школьник сорвал ограбление, заметив вора в своем доме
Bearwolf хочет отсудить 18 млн рублей за хит Godzilla
В «Росатоме» объяснили продолжающиеся обстрелы ВСУ Энергодара
Все новости