Рынок гаджетов застыл в ожидании «убийцы iPad». В понедельник российский производитель электроники Rover Computers анонсировал выход планшета, который должен составить конкуренцию детищу Apple. RoverPC MID будет оснащен сенсорным экраном и модулем GSM. В магазинах он появится в течение второго квартала текущего года, а цена его не превысит 15 000 рублей. В понедельник же стало известно о скором появлении планшета немецкой компании Neofonie — WebPad. В пресс-релизе утверждается, что «от iPad его выгодно отличают более крупный экран, наличие вебкамеры и USB-портов». Базовая версия WebPad будет стоить $600. Первые WebPad появятся в продаже уже этим летом.
Издание MobileMag сообщает о том, что разработчики известного коммуникатора BlackBerry, компания Research in Motion (RIM), возможно, уже в этом году также представит планшет собственной разработки. Устройства будут поддерживать стандарты беспроводной связи WiFi и 3.5G. Кроме того, скорее всего, будет реализована поддержка синхронизации данных с коммуникаторами BlackBerry. Первые образцы планшета от RIM могут появиться уже в конце третьего или начале четвертого квартала нынешнего года. Наконец, Google вскоре может выйти на рынок планшетов, об этом сообщил в воскресенье гендиректор компании Эрик Шмидт. Устройство на платформе Android уже находится в разработке. Ориентировочная дата выхода и цена планшета от Google пока не объявлены.
В гонку включились почти все крупные игроки рынка.
Объявлено уже о выходе планшетов компаний ASUS, их «таблетка» (tablet PC, планшетный ПК) будет оснащена интерфейсом HDMI для просмотра HD-контента на больших экранах, цена её, ориентировочно, будет ниже, чем у iPad. Директор по продажам корпорации MSI Самбора Чен заявил о выходе их «таблетки», которая «по функционалу не будет уступать ноутбуку». В конце года планируется выход планшета от Nokia, причем платформой нового гаджета станет новая мобильная операционная система MeeGo, которую Nokia разрабатывает совместно с ведущим производителем процессоров компанией Intel. Dell, Samsung, Toshiba и прочие гиганты индустрии один за одним объявляют о выходе своих «убийц iPad».
Ниша очень маленьких компьютеров, средних между планшетным и карманным ПК, – это далеко не открытие компании Apple.
Так, например, первые Ultra-Mobile PC (UMPC), мобильные компьютеры небольшого размера, разрабатывались компаниями Microsoft, Intel, Samsung еще раньше Apple. Первые прототипы таких устройств были представлены в начале марта 2006 года. Однако, напоминает аналитик J'son & Partners Сергей Савин, UMPC тогда «не пошли». «Они быстро разряжались и казались публике «недокомпьютерами», были во всем хуже нормальных PC и намного дороже их», — рассказывает Савин. Собственно, добавляет он, iPod тоже в своё время открытием не были. Как и сенсорные телефоны, существовавшие до айфонов.
Как говорят аналитики, Apple раз за разом повторяет один и тот же трюк: «выбирает нужный момент, когда рынок развит достаточно, чтобы новое устройство вышло на новый уровень».
Сейчас активно растёт потребление интернет-сервисов, это стало настолько актуально, что пользователям понадобился новый мобильный гаджет для работы с интернетом. Кроме того, считает Савин, возможности сервисов и технологий сейчас достаточны, чтобы новый гаджет был довольно дешев и мог сразу же обеспечить пользователя нужными приложениями и сервисами. Многочисленные интернет-магазины, сервисы хранения видео и прочее дают нужную аудиторию для планшетников.
Новые устройства различных компаний не столько стремятся «убить iPad», сколько пользуются «маркетинговой волной» Apple.
«Компания Apple умеет создавать ажиотаж и шумиху, это такая безудержная маркетинговая машина», — добавляет Савин.
Кроме того, по мнению аналитика, конкурентов Apple интересует неохваченная доля рынка: «Безусловно, далеко не все люди могут иметь финансовые возможности купить iPad, кто-то не совсем лоялен к Apple». Сейчас рынок разогрет, чем пользуются разные компании. В первую очередь сейчас должны появиться китайские «аналоги» iPad, которые будут дешевле, а по функционалу почти такие же. Факты подтверждают предположения. Анонсирован новый китайский «убийца iPad» — планшет Meizu Mbook: 8,4-дюймовый ЖК-дисплей, процессор Snapdragon, функционирующий на частоте 1,5 ГГц; поддержка GPS, WLAN, 3G и даже цифровой выход HDMI. Всё это почти как у гаджета Apple. Зато, по прогнозам, цена его будет существенно ниже, чем у iPad.
Но в России у iPad, как и его конкурентов, нет особых перспектив захватить рынок.
«iPad у нас покупают только фанаты Apple и те, кто любит заводить модные аксессуары», — считает Савин. У нас нет достаточного количества сервисов, например, магазина по продаже русских книг. Впрочем, популярность гаджета будет зависеть от цены. Напомним, что сейчас цена на iPad в России чрезмерно высока — до 60 000 рублей. И активно к нам эти устройства возить не будут, считает Савин, так как «российский рынок далеко не самый приоритетный для такого рода продуктов».
А тем временем, по сообщению издания Diginews, Apple планирует выпустить уменьшенную версию своего девайса. «Мини-iPad», предположительно, будет иметь меньшую диагональ экрана, и цена его будет ниже $400. По слухам, релиз ожидается менее чем через год — в первом квартале 2011 года.