Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Из Пекина в Лондон с российским ветерком

Китайцы собираются построить скоростную железную дорогу из Пекина в Лондон через Россию

В ближайшие 10–15 лет китайцы собираются построить скоростную железную дорогу, соединяющую Пекин с Лондоном. Путь будет занимать около 2 суток и скорее всего пройдет через Россию. Эксперты сомневаются в целесообразности проекта: на столь больших расстояниях скоростной железнодорожный транспорт нерентабелен.

Планы о масштабном проекте китайская сторона озвучила через британские СМИ. Как пишет The Daily Mail со ссылкой на члена Китайской академии наук и старшего консультанта проекта китайской высокоскоростной железной дороги Ван Меншу, северо-восток Китая и Западную Европу планируется связать через Россию. Судя по карте, представленной The Daily Mail, пассажиры смогут увидеть такие города, как Париж, Берлин, Варшава, Киев, Москва, Санкт-Петербург.

«Поезда будут развивать скорость до 345 км в час», — говорит Ван Меншу. Это означает, что

расстояние в 8158 км, на преодоление которого обычно уходит около недели, и даже больше, и требуется несколько пересадок, может быть покрыто за 48 часов.

Правда, проект может споткнуться на таких вопросах безопасности, как нелегальная миграция, визы и контрабанда, пишет газета.

В дополнение к проекту «трансроссийского экспресса», китайцы не прочь построить еще две высокоскоростные дороги. Первый из возможных маршрутов свяжет Кунминь на юге Китая с Сингапуром через Вьетнам, Тайланд и Малазию. Второй маршрут может соединить Урумчи на севере Китая с Индией через Казахстан и Узбекистан. В Китае уже есть своя сеть высокоскоростных железных дорог, и сейчас идут переговоры с 17 странами на юго-востоке и в центральных районах Азии о прокладке путей на их территории. По словам Ван Меншу, в рамках переговоров обсуждается вопрос обмена ресурсов на технологии: многие страны недостаточно развиты, однако богаты природными ресурсами.

Впрочем, откровенное интервью Ван Меншу не понравилось высокопоставленным китайским чиновникам, которые поспешили дополнить слова инженера, добавив неопределенности. У Китая пока нет планов строительства вместе с Россией высокоскоростной железной дороги, которая проходила бы по российскому Дальнему Востоку, заявил в Пекине заместитель министра железных дорог КНР Ван Чжиго. Китай также не планирует превратить железнодорожную магистраль между Пекином и Москвой в высокоскоростную, добавил главный инженер этого министерства Хэ Хуау.

Проект амбициозный, но пока сырой, китайцы это сами понимают и включают свою «китайскую дипломатию», объясняют такое расхождение мнений международные эксперты. В России же создание столь длинной высокоскоростной магистрали вообще считают «неосуществимым прожектом». «У любого транспортного продукта есть своя целевая аудитория, — говорит эксперт-аналитик отдела исследований железнодорожного транспорта Института естественных монополий Евгений Алексеев. — Например, туристические перевозки по Транссибирской магистрали популярны среди иностранцев, которые хотят посмотреть Россию. Но им нужно множество остановок в пути для осмотра достопримечательностей и совсем не нужна скорость». Если же говорить о чисто транспортной составляющей проекта, то есть о быстрой доставке людей, к примеру из Лондона в Пекин, то в этом конкуренции авиации нет и быть не может, по крайней мере в обозримой перспективе, говорит эксперт.

Потенциал железных дорог в высокоскоростных перевозках ограничивается расстоянием примерно в 800 км. На бо́льших расстояниях скоростной железнодорожный транспорт будет заведомо убыточным.

В отличие от воздушного транспорта, который на таких расстояниях экономически эффективен.

Если даже абстрагироваться от экономической составляющей проекта и его технической реализуемости, то понятно, что в любом случае потребуется построить новые пути сообщения. Существующие железные дороги для этого не подойдут: они предназначены в основном для вывоза сырьевых грузов. «Очевидно, что достаточной загрузки для новых магистралей не будет, ввиду отсутствия спроса на должном уровне. И тогда они станут музеем ненужных вещей под открытым небом», — резюмирует Алексеев.

Новости и материалы
Беженец из Селидово рассказал о преступлениях ВСУ
Минобороны раскрыло суточные потери ВСУ в зоне ответственности группировки «Восток»
Москвичей ждет в субботу мокрый снег и гололедица
Российские войска перерезали одну из важнейших трасс снабжения ВСУ
Россиянам объяснили, как выбрать хорошую искусственную елку
Медведев объяснил, как быстро закончить конфликт на Украине
Bild: дрон-разведчик шпионил за «Королевой Елизаветой» в порту Гамбурга
Медведев оценил сроки отмены антироссийских санкций при Трампе
Российские войска взяли под контроль треть Часова Яра
Американцы оценили планы Трампа на предстоящий президентский срок
Дальнему Востоку спрогнозировали штормовой ветер
Финансист напомнил о необходимости впервые уплатить налог по вкладам
По делу о пожаре в «Зимней вишне» уже освобождены 10 из 15 осужденных
Трамп назвал своего кандидата на пост министра финансов США
В Британии раскрыли, сколько мужчин еще может мобилизовать Украина
Тренер дала советы, как эффективно похудеть к Новому году
В Совфеде предсказали последствия возвращения Украине ядерного оружия
Совладелец «Зимней вишни» вышел из колонии по УДО
Все новости