Провальные для отечественного спорта Олимпийские игры в Ванкувере не смогли увлечь не только российских телезрителей, низок был спрос на информацию о них и в интернете. Не особо старались и спортивные журналисты. Об их активности в освещении Олимпиады свидетельствует количество выдаваемых спортивных сообщений: в среднем ежедневно на «Яндекс.Новостях» появлялось около 6,5 тысяч новостей в рубрике «Спорт». Это где-то в полтора раза больше, чем в обычный день, но существенно меньше, чем во время матчей Лиги чемпионов. Например, 20 октября 2009 года, в день футбольного матча между «Рубином» и «Барселоной», на «Яндекс.Новостях» появилось более 11 с половиной тысяч спортивных новостей, признаются в «Яндексе».
Среди зимних видов спорта пользователей больше всего интересовал хоккей. Этого вида спорта касалось 14% (более 1,7 млн) всех «олимпийских» поисковых запросов к «Яндексу». Меньше запросов было по биатлону — около 560 тысяч, фигурное катание — около 380 тысяч. Ко всем остальным видам спорта поисковый интерес оказался существенно меньше. Больше всего внимания со стороны журналистов удостоился, несмотря на серебряную медаль, любимец российских домохозяек, фигурист-одиночник Евгений Плющенко: 7 982 новости. На втором месте биатлонист Евгений Устюгов — 4 136. На третьем конькобежец Иван Скобрев — 3384 новости.
Харизматичный хоккеист, лидер российской сборной Александр Овечкин лишь на восьмом месте среди упоминаний о нем в интернете. Хотя в целом, по данным «Яндекса», больше всего журналисты писали про хоккей — более 10 тысяч новостей.
Впрочем, в самом «Яндексе» считают такие показатели достаточно высокими. «Ежедневная аудитория проекта Олимпиада на «Яндексе» составляла более 1 млн посетителей, что превзошло наши внутренние прогнозы, — говорят в пресс-службе компании. Более того, посещаемость проекта оказалась в 2 раза больше, чем прошлого проекта, посвященного летней Олимпиаде-2008 в Пекине. «Судя по посещаемости, пользователям проект понравился, и мы думаем, что нашему крупному рекламодателю — госбанку — тоже, так как его реклама получила широкий охват», — говорят в компании.
Но с этим согласны не все: отдача от зимней Олимпиады оказалась значительно ниже ожидаемой. «Денег было вложено достаточное количество, особенно спонсорами с имиджевый рекламой, не предлагающей какой-то конкретный продукт или услугу массовому потребителю, — говорит гендиректор коммуникационного агентства «ИРИ-Медиа» Кирилл Щеглов. — Надежда была на более высокий уровень нашей команды и на достаточно серьезные призы для победителей». По мнению Щеглова, если бы не низкие показатели наших спортсменов, интерес был бы выше, а отдача от вложенных рекламодателей денег больше.
Не исключено, что вялый интерес со стороны интернет-аудитории к зимним Олимпийским играм несколько поубавит пыл рекламодателей, которые рассматривали интернет как важную рекламную площадку для улучшения своего имиджа на предстоящей Олимпиаде в Сочи-2014,
говорят эксперты. Щеглов предлагает рекламодателям более выгодную альтернативу. По его словам, статистика показала: победное выступление российских футбольных команд на международных турнирах более перспективно с точки зрения вложения рекламных денег. Достаточно вспомнить объемы аудитории, следящей за победным выступление ЦСКА и «Зенита» на Кубке УЕФА. «Тогда за матчем наблюдала вся страна, и ликование было не соизмеримо с празднованием побед на Олимпиаде в Ванкувере», — говорит Щеглов.
Соглашается с этим и аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин:
«Футбол по-прежнему является одним из наиболее популярных видов спорта среди россиян, в том числе среди интернет-пользователей».
Косвенно об этом свидетельствует и структура контента различных спортивных интернет-изданий, где наибольшая доля материалов, как правило, касается именно футбола, заключает эксперт.