Сухогруз Arctic Sea, побывавший в плену пиратов, теперь позиционирующих себя экологами, продан за $2,3 млн, сообщает издание «Морской бюллетень». Кто стал покупателем судна — неизвестно, а предыдущим владельцем Arctic Sea была финская компания Solchart.
Остросюжетная история сухогруза прошлым летом привлекла внимание СМИ всего мира. В июле 2009 года в территориальных водах Швеции к судну, которое, по документам, везло пиломатериалы на сумму около $2 млн, подошла скоростная надувная лодка. Находившиеся на ней люди попросили о помощи, а оказавшись на борту, достали оружие, отобрали у моряков мобильники, вывели из строя приборы и потребовали изменить курс. Экипаж направил судно в сторону Африки.
Сухогруз нашли в середине августе в 300 милях от Островов Зеленого Мыса. Российский военный корабль «Ладный» освободил экипаж и задержал предполагаемых пиратов — 8 человек, подданных Эстонии, Латвии, России и лиц без гражданства.
Все эти люди отрицали вину, заявляя, что они не пираты, а экологи. Их версия произошедшего: на лодке закончилось топливо, они попросили помощи на Arctic Sea, капитан пообещал помочь, но долго этого не делал. Поэтому «экологи» и находились на судне, ожидая, когда им выдадут топливо. Захватчиков обвинили в преступлениях, предусмотренных статьями Уголовного кодекса, — «похищение человека» и «пиратство». Те, в свою очередь, предъявили контробвинение. Один из предполагаемых захватчиков Дмитрий Савинс обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой на обстоятельства своего задержания. «Жалоба подана в связи с нарушениями процессуальных и конституционных норм, допущенных при задержании Савинса», — сказал его адвокат Сергей Гольтяев.
В истории с захватом сухогруза много неясностей. Например, ведущие зарубежные СМИ утверждают, что на самом деле корабль вез в Алжир не древесину, а ракеты С-300, предназначенные для режима иранского президента Махмуда Ахмадинеджада. Есть также версия, что причиной захвата стали «деловые разногласия» между пароходством и организаторами похищения судна.