Глава Apple Стив Джобс продемонстрировал новое устройство ― планшетный компьютер iPad ― и заявил о начале его массового производства. Первыми в продажу начнут поступать устройства, оборудованные Wi-Fi. Это произойдет через 60 дней. Спустя 30 дней появятся компьютеры с 3G-модулями, пообещал Стив Джобс.
В линейке продуктов компании iPad поместится между McBook и iPhone.
Внешне iPad ― это вылитый iPhone, только гигантский.
Его диагональ ― 9,7 дюйма, толщина ― 1,2 сантиметра, вес ― 680 граммов. Интерфейс iPad также похож на тот, что у iPhone.
Стоить новинка будет от $499, заявил Джобс. Чем лучше технические характеристики и больше возможностей планшета, тем выше будет его цена. 32-гигабайтный iPad будут продавать за $599, 64-гигабайтный ― за $699. А планшеты с модулями 3G будут стоить $629, $729 и $829. На всех устройствах стоят процессоры А4 с тактовой частотой в 1 GHz.
Apple обещает, что продолжительность работы iPad составит 10 часов, а в режиме ожидания устройство продержится до одного месяца.
За отдельную плату к своему iPad можно будет приобрести док-станцию. Она необходима, например, для подключения к устройству привычной клавиатуры. Кроме того для iPad выпустят пакет офисных приложений iWork и запустят книжный магазин iBook Store. Уже есть контракты с издательствами Penguin, Macmillian и Harper Collins.
Самым приятным сюрпризом для пользователей и не очень приятным для конкурентов стала цена устройства. Аналитики предсказывали, что планшетник будет как минимум в два раза дороже.
Впрочем, эти прогнозы вполне подходят для России. «У нас цена на iPad, думаю, составит $800―1000. Прямых поставок не планируется», ― говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Некоторые западные аналитики говорят, что продукт Apple может совершить на рынке такую же революцию, как в свое время iPod, и считают, что Apple сможет продать в 2010 году до шести миллионов устройств.
Другие сформулировали набор претензий к устройству. Нет постоянного подключения к интернету, привязка в США к одному оператору ― AT&T, однооконный интерфейс, отсутствие встроенной фотовидеокамеры и возможности воспроизведения flash-анимации, пишет Wall Street Journal. По мнению Муртазина, особым спросом продукт пользоваться не будет, так как он очень нишевый. «По сути, это прикроватное устройство, ― говорит аналитик. ― Они пытаются сделать расширенную читалку для книг. Но цена достаточно высокая. В этом году немного позже Google запустит устройства на базе android с теми же характеристиками, но по цене $300―350».
А самое бурное обсуждение вызвало название устройства — оно переводится как «прокладка». «iTampon занят, пришлось назвать iPad», ― цитирует издание распространившуюся в сети шутку.
Название стало и причиной скандала. Кроме Apple на iPad претендуют еще как минимум три компании, включая производителя бюстгальтеров. Fujitsu утверждает, что с 2002 года производит карманные компьютеры iPad и не исключает, что подаст жалобу на Apple, сообщает Financial Times. В Siemens говорят, что имеет права на использование этой марки для двигателей и моторов. А компания Coconut Grove Pads может доказать, что получила в 2008 году право называть iPad бюстгальтеры собственной разработки.