На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Сапсан» промерз до штрафа

Российские железные дороги (РЖД) могут оштрафовать производителя высокоскоростных поездов «Сапсан» за сбои в их работе

Siemens рискует потерять лояльность одного из главных заказчиков своих скоростных поездов — РЖД. Немецкий «Сапсан», запущенный по маршруту Москва — Санкт-Петербург, не выдержал морозов и начал ломаться. РЖД уже предупредили немцев о штрафах. Siemens, скорее всего, проблемы устранит оперативно, но у его конкурентов – канадской Bombardier и французской Alstom — увеличиваются шансы получить новые заказы от РЖД.

«Российские железные дороги» (РЖД) могут применить штрафные санкции к немецкой Siemens, поставляющей высокоскоростные поезда «Сапсан», за их неисправность. Об этом стало известно в среду на брифинге железнодорожной монополии. С критикой в адрес немецкого компании обратился президент РЖД Владимир Якунин. «Некоторые шероховатости, неожиданные для немцев, оказались неожиданными для нас. Ну, например, двери отрегулировали в теплом депо, а когда «Сапсан» вышел на низкую температуру, немного забарахлили двери», — заявил Якунин.

Кроме того, по словам главы РЖД, в понедельник 21 декабря «Сапсан» (поезд назвали в честь самой быстрой птицы в мире), способный двигаться со скоростью 250 км/час, пришел в Санкт-Петербург с опозданием в 42 минуты: «Во втором вагоне вылетели конденсаторы».

«У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов», — заявил президент РЖД,

не назвав, однако, конкретных сумм.

В то же время Якунин призвал к пониманию того, что «Сапсан» — «новый продукт, которого в России не было» и «притирка будет происходить». Не исключены «шероховатости» как в технике, так и в работе поездной бригады, заметил он. «На первом коммерческом рейсе (17 декабря) я ехал в «Сапсане» и видел, как волновались проектировщики и изготовители (поезда), потому что впервые в жизни этот «брат» тех Vellaro RUS, которые имеют хождение в Европе и Китае, двигался со скоростью 250 км/ч при температуре минус 32 градуса».

Впервые будущий флагман российских железных дорог, собранный Siemens, показали еще в конце прошлого года премьеру Владимиру Путину и вице-премьеру Сергею Иванову. Несмотря на то что «Сапсан» — это модификация современного европейского поезда Vellaro, который курсирует между городами Германии, Якунин считает поезд уникальным. «При его создании уже запатентовано более 10 технических решений», — говорил полгода назад глава РЖД. Эксперты, правда, напоминают: в Европе и Японии 250 км/час совсем не предел. Там поезда ходят со скоростью и 350 км/час. «Ну а то, что сами не можем, так это вопрос к нашему машиностроению, почему оно не хочет делать высокотехнологичный продукт», — переводили стрелки в РЖД.

Разработанный ранее в России высокоскоростной поезд, кстати, тоже с птичьим названием «Сокол», до пассажиров так и не дошел. Для доведения прежних отечественных разработок до промышленного использования необходима была финансовая поддержка, которую государство в кризисные 1990-е годы оказать было не в состоянии. Поэтому отечественные разработки за время вынужденной паузы устарели. В РЖД к прошлому вообще стараются не возвращаться. «Теперь у нас другая птичка, она и красивее, и летает быстрее», — говорили в компании перед первым запуском поезда.

Поломки «Сапсана» не стали неожиданностью для экспертов, просто, когда его только купили, «наблюдалась эйфория». И это не означает, что из-за возникших поломок от поездов надо отказываться.

«Немцы быстро все исправят, — уверен замгендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Олег Трудов. — Вряд ли это вынос сора из избы. И подвергать контракт с Siemens какому-то сомнению Якунин вряд ли захочет. Просто в контракте четко прописано: если будут отказы, причем даже при температуре --40, — это проблема производителя».

Не исключено, что, указывая Siemens на поломки, Якунин оставляет шанс другим производителям, таким как Bombardier и Alstom. Да и договариваться в будущем о цене за новые поезда с самим Siemens, имея такой компромат на руках, РЖД будет легче.

Новости и материалы
Выяснилась личность мужчины, подорвавшего двух сотрудников ДПС в Москве
Раскрыты последствия потери Северска для Украины
Роспотребнадзор поддержал маркировку «18+» на конфетах с алкоголем
Стало известно, сколько доллар будет стоить перед Новым годом
Стало известно, сколько россияне потратят на новогодние подарки
Россиянам заранее напомнили, как восстановить здоровье после праздников
Врач рассказал, сколько шампанского можно выпить в Новый год при диабете
Как зимой ухаживать за кожей после 50 лет, рассказал врач
Ужесточение миграционной политики США не сказалось на числе выигравших грин-карту
БПЛА атаковали шесть районов на севере и востоке Ростовской области
У Трампа в канун Рождества заметили синяки
S7 получила новый штраф за нарушение прав пассажиров
СМИ: крупнейшая нефтяная компания Индии возобновила закупки сырья у России
Ким Чен Ын высказался о плане Южной Кореи по строительству атомной подводной лодки
В МВД объяснили, кому из россиян за рулем надо побеспокоиться о замене прав
В школах Челябинска частично отменили занятия
Посол Азербайджана в РФ рассказал об ожиданиях Баку о решении по трагедии AZAL
Синоптик допустил, что уходящий год установит рекорд
Все новости