Газета «Газета», принадлежащая предпринимателю Владимиру Лисину, может закрыть свою печатную версию и продолжить работу только в интернете. Об этом «Газете.Ru» рассказали несколько источников в издании. «Люди, близкие к команде Лисина сообщили нам, что на выпуск печатного издания денег больше нет, — рассказал «Газете.Ru» источник в редакции. — Есть только некая сумма, которой, предположительно, хватит на выпуск издания в течение первого квартала 2010 года».
Главный редактор издания Сергей Муравьев эту информацию не подтвердил. «Она не соответствует действительности, — заявил он «Газете. Ru». — Закрытие печатной версии не планируется. «Газета» продолжит выходить в 2010 году».
Однако сотрудники «Газеты» уверены, что закрытие бумажной версии в начале следующего года – вопрос уже решенный.
Руководство просто не хочет говорить об этом раньше времени, объясняют в газете. Там говорят, что подготовка к переходу в режим онлайн идет полным ходом: начались кадровые перестановки и сокращения штата.
Издание покидают ключевые сотрудники. Уже ушли руководители отдела «Столица» — Матвей Масальцев, отдела общество — Артем Чубар. Также из газеты уходит и Александр Малютин, куратор делового блока. Он подтвердил свои намерения об уходе, но сказал, что увольнение связано с новым интересным предложением — возглавить деловое издание «Маркер». Это проект генерального директора издательского дома «Ньюс медиа» Арама Габрелянова. Источник в редакции сказал, что редактор полосы «Компании и рынки» Евгений Карасюк уходит в тот же проект, что и Малютин.
Некоторые сотрудники уже получили письма, примерно следующего содержания: «Спасибо за Вашу работу, контракт продлен не будет». То есть эти люди формально не будут уволены, но фактически в скором времени потеряют работу без выплаты выходного пособия.
Со многими заключены договоры до 31 декабря 2009 года, и неугодным сотрудникам они продлеваться не будут. С теми сотрудниками, которые останутся работать в интернет-версии «Газеты», контракты переоформят в новом году.
Газета «Газета» начала выходить с 2001 года. Сергей Муравьев был назначен главным редактором в январе 2009 года, после уволнения с этого поста Петра Фадеева. Уход Фадеева связывали с опубликованным в августе 2008 года интервью, в котором подвергались сомнению официальные причины военного противостояния России и Грузии. Новая команда редакторов поменяла формат издания и переориентировала его с деловой ниши на общественно-политическую.
«Вынудить издание закрыть бумажную версию может снижение тиража и, как следствие, снижение рекламных доходов», — предполагает генеральный директор ООО «Медиа Мир» Михаил Гуревич. С одной стороны, по его мнению, этот шаг вынужденный, с другой — стратегически верный. «Так или иначе, издания во всем мире переходят в интернет, — отмечает эксперт. — Это тренд, обусловленный тем, что интернет позволяет быть изданиям более гибкими и мобильными». Гуревич говорит, что, например, в 90-е годы прошлого века любая газета могла заявить: извините, проект не получился, мы закрываемся. Сейчас говорят иначе: стратегия изменилась, мы уходим в интернет, издание открывает новую веху завоевания рынка.
Действительно, «Газета», как и многие бумажные СМИ, переживает сейчас не лучшие времена. Ее тираж составляет 20 тысяч экземпляров. «Они, можно сказать, отсутствуют на рынке бумажных СМИ, — резюмирует главный редактор ресурса Slon.ru, бизнесмен Леонид Бершидский, — но присутствуют в интернете: они довольно высоко стоят в рейтинге счетчиков, неплохо цитируются».
«Я достаточно скептически смотрю на перспективы новых игроков, — признался Гуревич. — Влезть на рынок контента — дорогостоящее и сложное дело».
Однако он считает, что шансы успешно конкурировать на этом рынке у «Газеты» все же есть. «Сейчас идет вторая волна открытия новых интернет-СМИ. За год стартовало не менее пяти серьезных проектов», — говорит эксперт. Это означает, что интернет-издания могут оказаться востребованными на рынке.
«Сейчас же своеобразная конкуренция на интернет-рынке, — добавляет Бершидский. — Аудитория готова читать там, где интересно напишут. Уже почти нет такой штуки, как лояльность».