Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Детей отключили от сладкого

Производители питания подписали соглашение об ограничении рекламы для тех, кому меньше 12 лет

Шоколадные батончики и сладкие напитки больше не будут скрашивать детям рекламные паузы в их любимых фильмах и передачах. Крупнейшие производители продуктов питания договорились не распространять рекламу на аудиторию младше 12 лет. Либо будут искать новую аудиторию, либо обходить ограничения, прогнозируют эксперты.

Российские представители крупнейших производителей питания присоединились к международной инициативе об ограничении рекламы, направленной на детей. «Ограничение предусматривает запрет на рекламу продуктов и напитков для аудитории младше 12 лет, которые не отвечают критериям здорового питания, основанным на принятых научных данных и соответствующих международных стандартах», — объяснил суть инициативы глава Всемирной федерации рекламодателей Стефан Лёрке.

Подпись под документом поставили представители девяти производителей — Coca-Cola, Kellogg's, Kraft Foods, «Большевик», Mars, PepsiCo, Unilever, «Инмарко» и Nestle.

Рекламодатели заявили, что воздержатся от распространения рекламы в детских телевизионных и радиопередачах, в печатных и электронных СМИ, большинство аудитории которых составляют дети младше 12 лет.

Кроме того, они отказываются продвигать свою продукцию в школах. Это станет возможным «только по просьбе администрации школы в образовательных целях».

Контролировать выполнение обязательства будет специально созданный Российской ассоциацией рекламодателей комитет.

«По данным ученых, до 12 лет ребенок не может отделить рекламу от реальности, — объяснил «Газете.Ru» выбор возрастного порога уполномоченный представитель компании Coca-Cola Цоран Фуциник. — Он воспринимает ее как часть действительности».

«В этом возрасте дети — как губка, и реклама форматирует их сознание»,

— подтверждает ведущий специалист фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Лариса Паутова.

Рекламировать товар в таких условиях как минимум неэтично, вдруг решили производители, признавшись, что лучше вовремя ввести самоограничения, чем дожидаться, когда это сделает государство. «В нашем законодательстве есть тенденция к введению резких запретов, — отметил Фуциник. — Пример этого – ограничения в рекламе пива. Но такие запреты работают не так эффективно, как ограничения, которые разработаны участниками рынка».

Аналогичное соглашение об ограничении рекламы в 2006-м подписали крупнейшие производители в США, на следующий год к нему присоединились Канада и Европа.

В Европе соглашение привело к тому, что реклама напитков и продуктов питания в передачах для детей сократилась за год на 60%, а общее снижение рекламы в программах с детской аудиторией составило 30%.

Вслед за Россией организаторы рассчитывают до конца года вовлечь в соглашение рекламодателей Мексики, Чили, Индии.

«В России обязательство будет пополняться новыми участниками», — пообещал генеральный директор российского подразделения Kraft Foods Дэвид Стир. Впрочем, эксперты считают, что новых участников получить будет сложно. «Маркетинг сейчас активно прирастает детьми, — объясняет Паутова. — Такое соглашение могут позволить себе только гиганты. Остальные, наоборот, демонстрируют заинтересованность в детях от 5, от 10 лет как в целевой аудитории».

Больше всего, по данным ФОМ, детской аудитории и, соответственно, направленной на нее рекламы на телеканале СТС. Значительная детская аудитория также у ТНТ и ДТВ, говорит Паутова.

«В детских передачах не должно быть «пищевки». Детям не должны «закапывать» мозг рекламой», — категоричен заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Николай Карташов. Паутова также обращает внимание на то, что в интернете сегодня немало развлекательных сайтов, направленных на детскую аудиторию.

Однако насколько эффективным будет ограничение рекламного воздействия, пока неизвестно. «Не думаю, что это негативно отразится на продажах», — сказал Дэвид Стир.

«Крупные компании смогут переориентировать рекламу на сознательную аудиторию – на родителей», — объясняет эти надежды Паутова. А детям можно будет продвигать «здоровую» часть продукции. Ведь, по соглашению, рекламировать станет нельзя лишь продукты, которые не отвечает критериям здорового питания, основанным на национальных стандартах детского питания и на стандартах Всемирной организации здравоохранения, говорит президент Российской ассоциации рекламодателей Сергей Глушков. То есть под действие соглашения попадут лишь продукты с повышенным содержанием сахара, красителей и консервантов.

Нападение армянина на россиянку: финал неожиданныйСША предложили РФ вернуться в G7: реакция Путина удивила СМИРоссия получит девять областей? В США сделали заявлениеЧто заявил генерал Гурулев о руководстве, узнав решение ГосдумыОвощ, умертвляющий почки: а в России его все обожаютОпрос показал истинное отношение абхазцев к русскимСрочная перестановка в российская власти: кто такая ЛебедеваАрест Зеленского: из Рады раздалось заявление о главе УкраиныСлова Зеленского о смене гражданства повергли в ярость украинцевЖенщина показывает лишь одно, когда закидывает ногу на ногуПереговоры окончились, и вот что заявил Рубио об РФСМИ доложили: Трамп резко изменил отношение к ПутинуОбращение Путина лично к дочери Кадырова: что с нейВ Раде сделали заявление об аресте Зеленского спецназомЛеван Паркаия ликвидирован под КурскомКличко подтвердил творящееся в Киеве после взрывовДо какого возраста женщине нужен мужчина: вас это ошарашитКитай предательски подставил Россию: все сделали тихоВо что превратился «Адмирал Нахимов» РФ, это надо видеть!Теперь официально: вот что Путин предложил Трампу
Новости и материалы
Депутаты ЛДПР и КПРФ в Ростовской области рассорились из-за конфет
Появились кадры взрыва на российском нефтяном месторождении
В Банке России прокомментировали возможное возвращение Visa и Mastercard в Россию
Залужный не стал отвечать на вопрос об участии в президентских выборах
«АвтоВАЗ» запатентовал экзотическое название для Lada
Подражателю маньяка из фильма «Хэллоуин» дали 261 год тюрьмы
Лавров назвал Трампа «абсолютно самостоятельным» политиком
Раскрыт гонорар Павла Прилучного
«Дурно пахнет»: легендарная теннисистка — о допинг-деле первой ракетки мира
Два беспилотника ВСУ атаковали электроподстанцию в Курской области
Угрожавшему Мизулиной треш-стримеру из Ярославля запросили реальный срок
Зеленский назвал ВСУ самой устойчивой армией в Европе
В МИД России прокомментировали слова Борреля о «разводе» США и Евросоюза
Ученые впервые создали невероятно прочный углеродный материал
Власти Финляндии призвали дать власть странам глобального Юга
Полиция ищет московского подростка, сбежавшего из дома по указанию мошенников
Зеленский заявил, что хочет гарантий от США взамен на ископаемые Украины
Ева из «СашиТани» показала свою подросшую дочь
Все новости