Microsoft запускает практичный поисковик Bing, который, по замыслу разработчиков, должен помочь пользователям «принимать важные решения». Бета-версию нового поисковика можно будет испытать уже 3 июня.
Чтобы сделать свой сервис популярным, Microsoft собирается «изменить традиционное представление о поиске информации». По мнению разработчиков, сегодня пользователям сложно ориентироваться не только в растущих объемах информации, в то время как поисковики зачастую не могут выдать ожидаемый результат. «Порядка 30% поисковых запросов прерываются пользователем из-за отсутствия желаемых результатов», приводит Microsoft данные исследования comScore Inc. Bing призван улучшить эту статистику.
Корпорация применила «инновационные разработки» (разграничение ключевой и дополнительной информации, определение цели запроса и отображение основной сути найденных материалов), а также сделала упор на таких областях как: покупки в сети, планирование путешествий, здоровье и локальный поиск, сообщает пресс-релиз компании.
Проще говоря, Microsoft обещает конкретизировать и сузить поиск, лучше фильтровать его результаты и сделать их представление более наглядным.
Суть предложения разработчиков: использовать поиск в интернете для практичных целей.
Например, функция Instant Answers дополнит страницу с результатами поиска полезными данными: если пользователь ищет определенный товар, то поисковик предложит ему и соответствующие аксессуары, и перечень интернет-магазинов. Сервисы Web Groups и Quick Tabs отсортируют найденную информацию, делая ее более наглядной. В итоге процесс принятия решения пользователем должен упроститься, надеются разработчики.
«Bing позволяет существенно сократить путь от первоначального поискового запроса к принятию финального решения», — формулирует основную идею нового продукта вице-президент направления потребительских продуктов и онлайн-сервисов Microsoft в регионе EMEA Джон Мангелаарс.
Microsoft давно стремится стать более важным игроком на рынке поиска в интернете. Сейчас корпорация помимо отладки собственного поисковика ведет переговоры о покупке Yahoo!
Действующая поисковая машина Microsoft, по данным comScore, хотя и третья по доле рынка (8,2%) в США, существенно отстает от конкурентов — Google (64,2%) и Yahoo! (20,4%). Теперь, по данным Bloomberg, поисковая платформа Microsoft — Msn.com будет базироваться на платформе Bing.
Конкуренты затрудняются давать оценки планам Microsoft, ограничиваясь общими фразами о пользе конкуренции. Но независимые эксперты относятся к амбициям корпорации скептически.
«Если бы они слились с Yahoo! или заключили с ней сделку, рекламодатели отнеслись бы к ним более серьезно, и больше людей стали бы использовать их поиск», — говорит независимый аналитик продукции Microsoft Мэтт Розофф. По его мнению, это лучшее из того, что было у Microsoft,
но неизвестно, достаточно ли это хороший продукт, чтобы конкурировать с Google.
«Есть большая вероятность, что это ничем серьезным не кончится, и, может быть, через год мы забудем об этом проекте», — говорит директор по технологиям корпорации РБС Алексей Поляков. Для таких проектов, по его мнению, нужна большая аудитория, которую Microsoft неоткуда взять. Кроме того, у экспертов вызывает сомнение то, что корпорация сможет предложить что-то оригинальное в поиске информации. Специалисты предлагают вспомнить судьбы поисковиков с аналогичными функциями: Ask.com – в англоязычном сегменте и Nigma.ru — интеллектуальная поисковая система в рунете. Обе машины выдают высококачественные результаты поиска, но, несмотря на это, так и не завоевали большой аудитории.