Дирекция железнодорожных вокзалов и группа компаний Аркадия Новикова подписали соглашение о сотрудничестве. Результатом совместной работы станет создание единого стандарта качества услуг общественного питания на российских вокзалах. «Группа компаний Аркадия Новикова будет проводить аттестацию и участвовать в отборе предприятий общественного питания, осуществляющих свою деятельность на вокзальных комплексах», — говорится в сообщении «Российских железных дорог».
Разработка стандартов предусматривает в первую очередь требования по технологиям и по качеству, объяснил «Газете.Ru» представитель Дирекции железнодорожных вокзалов Александр Шепелев. Нормы будут разработаны для трех категорий заведений. Будут созданы предприятия общественного питания с полным циклом обслуживания (ресторан), предприятия средней категории (трактиры, кафе, пиццерии), третью категорию составляют предприятия быстрого обслуживания (самообслуживание и еда на вынос).
«На крупных вокзалах будут представлены все форматы, — уточнил Шепелев. — На мелких они могут просто не поместиться, там будет размещение исходя из здравого смысла».
Выбор партнера в дирекции объясняют сетевым характером предприятия. Индивидуальные предприниматели не всегда способны соответствовать стандартам, объясняет Шепелев. «Контроль над этим сегментом позволит, улучшить качество продукции, изгнав с вокзалов непонятные ларьки с фаст-фудом», — надеется управляющий партнер НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Иван Андриевский.
После внедрения стандарта ГК Новикова должна будет еще и регулярно проводить инспекции действующих предприятий для контроля. Это непривычная сфера для ресторатора, но, безусловно, выгодная. «В условиях кризиса, когда основная прибыль снижается, получить доходы от новых проектов всегда очень привлекательно», — отмечает директор департамента аналитики, исследований и консалтинга компании Blackwood Ольга Широкова.
Условия, на которых крупный ресторатор будет помогать филиалу железнодорожной монополии, пока не известны. Но игроки рынка считают, что результатом станет размещение на российских вокзалах ресторанов и кафе, принадлежащих самому Новикову. В таком случае, основным вознаграждением станет последующий доход.
«Интерес Новикова и РЖД понятен: бизнес на территории вокзалов, где цены на товары и услуги традиционно завышены, гарантирует высокую доходность»,
— напоминает Иван Андриевский. В Дирекции железнодорожных вокзалов такой вероятности не исключают, уточняя, впрочем, что «механизм аренды — это уже другой механизм, чем разработка стандартов».
Некоторого снижения цен возможно будет достичь благодаря масштабности проекта, надеется аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская.
Дирекция железнодорожных вокзалов включает в себя более трех сотен вокзалов, каждый из которых необходимо укомплектовать предприятиями питания разной ценовой категории.