Мировой экономический кризис вызвал волну ресторанной реструктуризации. Рестораторы в США вынуждены приспосабливаться к новым потребностям посетителей и меняют в меню эксклюзивные кушанья и выдержанные вина на фастфуд и недорогие напитки.
The Wall Street Journal приводит в пример Эрика Гринспена, открывшего два года назад ресторан за $1,3 млн в Лос-Анджелесе. Заведение предлагало блюда высокой кухни, демонстрирующие мастерство повара, и успело войти в число лучших ресторанов мира. Но три месяца назад ресторан превратился в клуб с выступлением живых групп и программами в стиле «ночь жареного цыпленка с вафлями». Ресторанная часть сместилась к дальнему дворику. Тенденцию подхватили и владельцы других ресторанов, они избавляются от лишних столиков, получают лицензии на деятельность по ночам и добавляют слово «бар» к названию. Лучшие повара США теперь готовят закуски, например жареные бутерброды с сыром и хот-доги.
Траты посетителей на полные обеды стремительно падают. Чикагский ресторанный консультант Technomic ожидает уменьшения прибылей от обедов в ресторанах на 12% после снижения на 4% в прошлом году. Продажи алкоголя в местах общепита снизятся лишь на 1,6%, полагает Technomic. Но они изначально были более выгодными: стоимость ингредиентов для приготовления горячего блюда в ресторанах составляет около 35% от общей его цены, тогда как составляющие коктейля стоят 14% от барной цены.
Проблема знакома не только американским служителям желудков. Например, доходы гонконгских ресторанов за последние несколько месяцев упали на 40–50%. В то же время доходы сетей быстрого обслуживания, таких как McDonald's, растут по всему миру. В третьем квартале 2008 года компания увеличила доход на 11%, заработав $1,2 млрд. По данным Bloomberg, прибыль увеличивают и такие сети, как Kentucky Fried Chicken (KFC), Burger King, Pizza Hut и Taco Bell.