Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Военная техника выручит ОАК

ОАК надеется увеличить выручку на 39% в 2009 году. Видимо, за счет военной техники

,
Объединенная авиастроительная корпорация рассчитывает в 2009 году увеличить выручку на 39%. Благодаря не зависящему от экономического кризиса спросу на военную авиатехнику корпорация вполне может достигнуть желаемого результата. При этом роста выпуска пассажирских самолетов в текущем году не будет.

К концу текущего года Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует получить выручку от продаж техники в размере 119,2 млрд рублей. Такие планы руководство ОАК озвучило в пятницу на «Авиафоруме-2009, отметив, что запланированная сумма на 39% выше показателей 2008 года.

Реализация гражданских самолетов к таким результатам не приведет. Глава ОАК Алексей Федоров отметил, что в этом году авиакомпаниям будет поставлено 4 самолета Ил-96, а также 11 самолетов Ту-204/214. В целом же основные задачи ОАК предполагают производство ежемесячно по одному Ту-204, два — Ан-148, а также до 70 самолетов SSJ-100 в год.

Сложно судить о реальности данных намерений, но отметим, что до сих пор корпорации не удавалось придерживаться планов.

Согласно программе развития, к 2025 году ОАК должна выпускать 260–280 гражданских самолетов в год, достичь этого планировалось ежегодным приростом объемов производства на 30%. Расчеты эти не оправдались с самого начала, в 2007 году вместо запланированных 12–16 самолетов корпорация реально поставила 5. В 2008-м вместо 15–19 произвела 11.

В 2009 году ОАК может дополнительно замедлить выпуск гражданских самолетов и в связи со снижением спроса,

как уже писала «Газета.Ru». В частности, ожидаемое падение объемов перевозок составляет 10–20%, что скажется и на возможностях авиакомпаний по обновлению парка. Помимо этого очень медленно идет формирование одного из основных потребителей корпорации — авиакомпании «Росавиа». На «Авиафоруме-2009» Федоров отметил, что это вызывает беспокойство. «Росавиа» рассматривается нами как один из главных потребителей нашей техники, — отметил глава ОАК. — Нас реально беспокоят темпы и сроки создания компании — оно идет слишком медленно».

Таким образом, основная доля от названной цифры придется на выручку от продаж военной продукции, так как ни продажа компонентов, ни продажа гражданских самолетов не прирастит выручку в таком большим объеме. «На гражданской технике таких цифр не сделать, естественно, в 2009 году вряд ли будет продано больше 2–3 SuperJet, — считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын. — Запчастями можно поднять выручку на 10–15%, не больше». Скорее всего, имеется в виду военная техника, рассуждает эксперт. Собственно, это подтверждается и руководством корпорации. По словам Федорова,

на долю гражданского направления придется порядка 20%, остальное будет обеспечено поставками военной продукции.

В пользу отрасли даже в нынешний период работает и тот факт, что многие из договоров, по которым сейчас трудятся авиастроители, были заключены уже давно. «Эта отрасль затрагивает долгосрочные контракты, многое из того, что планируется, было оговорено еще до кризиса», — напоминает Козицын.

Помимо выручки корпорация получит в текущем году и поддержку от государства. В этой сфере, правда, прироста не ожидается. Более того, в рамках господдержки ОАК получит сумму вдвое меньше запрошенной. «Общая сумма поддержки нашим предприятиям только в этом году составит около 40 млрд рублей», — сообщил Федоров. Предприятия корпорации получат госсредства в качестве прямых инвестиций в уставный капитал, через федеральные целевые программы, также государство вносит средства в уставный капитал тех предприятий, которые еще не вошли в ОАК. Дополнительной господдержкой может стать и увеличение госзаказов.

«Кроме непосредственных денежных вливаний явно будут военные госзаказы — это тоже поддержка»,

— уверена аналитик ФК «Уралсиб» Наталья Сорокина. По собственным оценкам корпорации, до 2015 года потребуется 500 млрд рублей. Из них 300 млрд рублей необходимо на НИОКР, около 150 млрд рублей — на техперевооружение предприятий.

Новости и материалы
Машина с подростками скатилась в реку в Ленобласти
Тренер «Краснодара» попросил прощения у жителей Краснодара
Cтало известна, единственная компания в G20 c капитализацией выше национального ВВП
На всей территории Украины действует воздушная тревога
Нюшу раскритиковали за откровенный топ: «Хейтеров «голой» вечеринки на вас нет»
Американский обозреватель рассказал, как США, Китай и РФ движутся к конфликту
Свыше 4 тыс. человек вывезены в ходе эвакуации из районов Харьковской области Украины
Двухлетний ребенок захлебнулся в ванне и попал в реанимацию
В Германии признали, что Россия создаст буферную зону в Харьковской области
Гарик Харламов рассказал, как сделал предложение Катерине Ковальчук
Адвокат рассказал, почему могут запретить выезд за границу
Жителям Белгородской области сообщили об отмене ракетной опасности
«Зенит» обновил рекорд безвыигрышной серии в сезоне
Экс-сотрудник СБУ рассказал о водной блокаде Крыма
В России начнут выявлять нелегальных майнеров
Боррель призвал обеспечить безопасность граждан в Рафахе
Победу «Динамо» над «Балтикой» объяснили влиянием футбольного бога
В РФ зафиксировали рост числа брачных контрактов
Все новости