Бумаги российских меткомпаний резко дорожают. На ММВБ рост НЛМК по итогам дня составил 12,3%, ММК — 12,6%, «Северстали» — 6,4% «Распадской» — 16,3%. Акции компаний цветной металлургии также растут в цене, хотя и менее заметно, чем черной. Рост котировок продолжается уже не первый день, отмечают аналитики. Индекс ММВБ-Металлургия вырос по итогам прошедшей недели на 25,26%.
Аналитики связывают это с постепенным восстановлением спроса на металлы и коррекцией цен. «Основной драйвер «ралли» бумаг — это рост цен на арматуру и металлопрокат на 30–40%, — говорит заместитель начальника отдела анализа рынка акций ИК «Велес-капитал» Станислав Фоменко. — У многих появилось ожидание, что металлургический сектор будет постепенно восстанавливаться».
После катастрофических для индустрии ноября и декабря на стальной рынок стали возвращаться покупатели. «Оживление спроса вместе с девальвацией рубля позволило комбинатам поднять внутренние цены на продукцию приблизительно на 40%»,
— отмечает заместитель начальника аналитического департамента «Арбат капитала» Алексей Павлов. Это возродило интерес инвесторов к бумагам металлургов, которые стали лидерами повышения на российском фондовом рынке, считает эксперт. Взлетели вверх котировки не только российских, но зарубежных горнодобывающих компаний — так, более чем на 16% выросли акции BHP Billiton.
Важным фактором роста котировок производителей металла стал увеличивающийся спрос в Китае, который является крупнейшим мировым потребителем железной руды.
Китай сейчас наращивает закупки, поскольку запасы руды в КНР снизились на 22% по сравнению с рекордными показателями сентября, сообщает Bloomberg. На спотовом рынке цены на это сырье с октября 2008 года — когда падение было максимальным — выросли на 33% (до $84,5 за тонну). Эксперты отмечают, что мировые цены на железную руду восстанавливаются к началу ежегодных переговоров между горнодобывающими компаниями и сталелитейщиками. Поднялась в цене и медь — по итогам прошлой недели сразу на 6%. Причиной этого аналитики Standard Bank также называют улучшение настроений в отношении восстановления китайского спроса на этот металл.
Еще один косвенный показатель роста спроса — индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных грузов по всему миру, — повышается 14 торговых сессий подряд. Эксперты связывают повышение с тем, что
производители металла начали пополнять запасы сырья, поэтому число доступных для фрахта кораблей сократилось практически до нуля.
Именно сталепроизводители нанимают почти половину морских судов, которые перевозят насыпные грузы. Однако говорить о завершении кризиса и уверенном восстановлении позиций металлургов пока рано, констатируют эксперты. «Сектор металлургии серьезно пострадал от кризиса и «просел» на бирже за последние месяцы сильнее, чем другие отрасли. Из-за этого меткомпании являются фундаментально недооцененными»», — отмечает эксперт ИФД «КапиталЪ» Павел Шелехов. По мнению аналитика,
сегодняшняя положительная динамика может оказаться временной коррекцией
и рост котировок акций металлургических компаний продолжится только до середины-конца этого месяца.