Американский производитель компьютеров Dell может выпустить собственную модель мобильного телефона. Об этом сообщает Wall Street Journal (WSJ). По данным издания, презентация аппарата может произойти уже в феврале этого года. Пресс-секретарь Dell, как сообщает интернет-издание MarketWatch, отказался комментировать эти сообщения, отметив, что в компании не комментируют слухи.
Разговоры о возможной разработке Dell собственной модели мобильного телефона велись уже несколько лет, однако источники, на которые ссылаются WSJ и Reuters, говорят, что сейчас работа над аппаратом уже идет полным ходом.
Предполагается, что «деллофон» будет использовать операционные системы Windows Mobile и Google Android. По сообщениям WSJ, сейчас существуют два прототипа аппарата: один с сенсорной клавиатурой (такой же, как у Apple iPhone и Nokia 58 00), другой – со стандартной.
По мнению экспертов, желание Dell выйти на новый рынок связано с тем, что в основном для компании направлении персональных компьютеров (ПК) и ноутбуков дела идут не очень хорошо.
Во втором квартале 2008-2009 финансового года прибыль компании сократилась более чем на $100 млн. В четвертом квартале 2008 года, по данным аналитического агентства IDC, объем продаж ПК упал в мире на 0,2% — худший показатель с 2002 года.
Продажи Dell в мире сократились на 6,3%, в США – на 16%. По прогнозу Gartner, за тот же период в мире продажи выросли на 1,1%, продажи у Dell сократились на 5,9%.
Рынок «умных» телефонов, напротив, бурно развивается, несмотря на кризис. Так, по данным аналитического агентства Gartner, в третьем квартале 2008 года объем рынка смартфонов вырос на 11,6%, в то время как объем всего рынка мобильных телефонов увеличился на 6%. По прогнозам независимого аналитика Джеффа Кагана, которого цитирует CNET, в 2009 году рост рынка «умных» телефонов составит 10-15%, — хотя до кризиса предполагалось, что он вырастет почти на 50%.
Несмотря на это, эксперты рынка скептически относятся к проекту Dell. «Неясно, зачем компании запускать этот продукт сейчас», — отмечает ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
По его мнению, расходы компании на продвижение нового продукта велики, а достаточного опыта у компании нет. «Многое будет зависеть, конечно, от цены, но Dell, скорее, следовало бы сконцентрироваться на своем основном бизнесе», — считает Савватин. «В кризис компании обычно стремятся ужать свою продуктовую линейку, отдавая преимущество либо наиболее удачным, либо наиболее рентабельным продуктам», — считает партнер аналитического агентства IT-Monitoring Александр Панько. По его мнению, Dell не сможет претендовать на существенную долю рынка, так как «непонятно, за счет чего новый продукт должен взорвать рынок», — считает эксперт.
Следует заметить, что Dell – не первая компьютерная фирма, вышедшая на этот рынок. В январе 2007 года о начале производства коммуникатора iPhone объявила компания Apple. Несмотря на недостатки, гаджет приобрел значительную популярность в США и Европе. Хотя в России он начал продаваться официально лишь осенью 2008 года, до этого в страну завезли не менее 0,25 млн аппаратов.
О своих планах выйти на перспективный рынок заявила и тайваньская компания Acer. Компания намерена продемонстрировать свой смартфон на Международном конгрессе по сотовой связи, который состоится в феврале в Барселоне.