Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Президент пустил деньги на «Салют»

Президент недоволен антикризисными мерами

,
Президент России Дмитрий Медведев раскритиковал ход выполнения антикризисных мер. Посетив одно из системообразующих предприятий — завод «Салют», он предложил собственный вариант решения его проблем: на отечественные самолеты ставить только новые двигатели. Вне зависимости от эффективности предложения это вновь ручное управление и точечная мера, сетуют эксперты.

Президент России Дмитрий Медведев недоволен выполнением антикризисных программ. «Исполнено процентов 30, — заявил он в воскресенье на совещании по поддержке реального сектора, проходившем на предприятии «Салют» в Москве. — Надо признаться, что

в настоящий момент реализация намеченных мер идет медленнее, чем мы рассчитывали, и, самое главное, медленнее, чем требуют нынешние обстоятельства».

Столь резкая критика от главы государства неожиданна, ведь раньше власти рапортовали о достижениях в борьбе с экономическим кризисом. «Самые неотложные решения приняты. Создана антикризисная архитектура государственного управления, которая включает специальные законодательные акты, систему мониторинга ситуации, органы управления и оперативного реагирования», — подводил итоги работы в 2008 году председатель правительства Владимир Путин. Госдума также спешно принимала законопроекты, направленные на борьбу с кризисом. «Хотелось бы, чтобы правительство занялось выполнением этих актов», — заявил сегодня президент, добавив, что действовать нужно незамедлительно, «бегом».

Видимо, Медведева расстроили неутешительные данные статистики. «Объемы промышленного производства в октябре — декабре в среднем сокращались более чем на 6% в месяц по сравнению с тем же периодом 2007 года»,

— объявил президент. Причиной чему не только снижение внутреннего спроса, но и падение экспортных цен: на металлургическую продукцию, привел он пример, они упали на 30–70%. К тому же, признал глава России, большинство предприятий все еще испытывают серьезный дефицит оборотных средств.

Однако, как можно коренным образом изменить ситуацию, президент не уточнил. Визит на «Салют» в этом смысле принес пользу только для этого двигателестроительного ФГУПа.

Дмитрий Медведев предложил указать Минобороны на целесообразность приобретения новых двигателей для отечественных самолетов и отказаться от практики закупки старых отремонтированных.

«Я полностью поддерживаю мнение, что нам нужно больше приобретать новой техники, а не тратить деньги на ремонт, — заявил Медведев. — Это может быть дешевле, но если что-то приобретать в нынешних условиях, то это должна быть новая техника, тем более когда речь идет о таких сложных технических изделиях, как авиационная техника».

Очевидно, что здесь дело не только в безопасности. Благодаря такому распоряжению ФГУП «Салют», вошедший в список системообразующих предприятий, получил поддержку спроса на свою продукцию.

«Новый двигатель стоит в разы больше бывшего в употреблении. Как минимум в два раза больше»,

— отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын.

Хотя некоторые эксперты с осторожностью относятся к таким мерам. «Есть опасение, что такое указание для Минобороны не решит проблем «Салюта». Ведь если раньше заказчик покупал, к примеру, десять старых двигателей, то теперь на ту же сумму купит пять новых», — предположил экономист инвестбанка «Траст» Евгений Надоршин. Это не только не улучшит состояние завода, но и лишит работы подразделения, занимавшиеся ремонтом старых запчастей.

Эффективность этого шага в конечном итоге будет сложно оценить.

Деньги пойдут не столько на решение проблем, возникших из-за кризиса, сколько на разработку двигателя пятого поколения, полагает Козицын.

«По некоторым подсчетам, его разработка и создание потребуют не менее $2 млрд. А ждать стабилизации экономики времени нет, американцы уже почти вышли на создание своего двигателя пятого поколения, — объясняет Козицын. — Разработка двигателя пятого поколения — важная стратегическая задача, требующая существенного финансирования. Государство стремится рассредоточить затраты. В данном случае — переложить часть расходов на заказчиков двигателей». Но большую часть продукции «Салюта» покупает компания «Сухой», которая на 75% принадлежит государству.

К тому же экспертов огорчает, что Россия опять использует «ручное управление».

«Локальные, точечные меры», — считает Надоршин. С другой стороны, когда государство выбирает объект спасения, то тогда уже не мелочится. «В случае системообразующих предприятий мы поддерживаем не бизнес-проекты, а предприятие вообще. Это очень дорого и неэффективно», — сетует экономист.

Новости и материалы
В московском ТЦ мужчине выстрелили в лицо из травматического пистолета
Стало известно, как принц Уильям относится к слухам о местонахождении Кейт Миддлтон
Водитель с двумя несовершеннолетними пассажирками протаранил грузовик в Москве
Британский эксперт заявил, что ЗРК Patriot не спасают ВСУ
Стало известно, сколько в Оренбуржье потратили на выплаты пострадавшим от паводка
Рогов заявил об улучшении позиций российских войск на одном из направлений
48-летняя Тина Канделаки раскрыла свой секрет молодости
Стало известно, как выросла за год стоимость таунхаусов в Подмосковье
Раскрыто число суточных ударов ВСУ по левобережью Херсонской области
«Яндекс» отказался признавать лидерство «Динамо» в РПЛ
Раскрыты подробности свадьбы бывшей «русской» девушки Джареда Лето с миллиардером
Посол Канады оценила состояние отношений Оттавы и Москвы
В ДНР назвали Зеленского и представителей украинской администрации военными преступниками
Врач рассказала, как оценить индивидуальный риск развития инсульта
Невролог Сурская: существует калькулятор для оценки риска развития инсульта
Врач рассказала, как различаются причины инсульта у мужчин и женщин
Невролог Сурская: у женщин с мигренью риск «незаметного» инсульта выше в 3,5 раза
Невролог рассказала про опасность кроворазжижающих препаратов
Врач Сурская: для профилактики инсульта нельзя пить кроворазжижающие препараты
Перечислены основные симптомы инсульта
Врач Сурская: странные усталость и перевозбуждение могут быть симптомом инсульта
Невролог назвала одно из самых частых осложнений после инсульта
Невролог Сурская: у каждого второго пациента после инсульта возникает депрессия
Все новости