В России отпраздновали день Рунета, приуроченный к дате 30 сентября 1998 года, когда была проведена первая перепись русскоязычного сегмента всемирной сети. Тогда его аудитория составляла около 1 млн человек. Сейчас, по данным ВЦИОМ, интернет стал главным источником информации для 20% россиян, то есть приблизительно 28,4 млн человек регулярно обращаются к ресурсам всемирной сети.
Согласно опросу, проведенному ВЦИОМ 20–21 сентября 2008 года в различных регионах России, число людей, которые хотя бы эпизодически (не менее одного раза в полгода) выходят в сеть, еще выше и составляет 31% населения. Соответственно 69% наших соотечественников по-прежнему вообще не пользуются интернетом, в 2006-ом эта цифра составляла 76%.
Типичный российский пользователь интернета — это молодой человек с высшим образованием, проживающий в Москве или Санкт-Петербурге, использующий сеть по работе или для учебы, читающий электронную почту и просматривающий новости. Хотя доля этих направлений по сравнению с 2006 годом упала — соответственно с 77% до 63%, с 44% до 42% и с 44% до 39%. Зато увеличивается число тех, кто использует сеть для просмотра музыки и фильмов (с 20% до 28%), общения в чатах и на форумах (с 20% до 29%), поиска людей по интересам и друзей (с 9% до 16%).
По-прежнему остается большой разрыв между столицами и остальной Россией. Если в Москве и Санкт-Петербурге в качестве источника информации интернет используют 41% жителей, то в других городах этот показатель колеблется на уровне 20–21%, а в селах составляет всего 12%.