Компания Coca-Cola не будет выпускать питьевую воду на базе Байкальского ЦБК. Coca-Cola отказалась от идеи перепрофилировать это экологически неблагополучное предприятие на выпуск питьевой воды, сообщили в компании.
«Руководствуясь выводами, которые были сделаны нашими экспертами, посетившими Байкальский ЦБК, мы с сожалением признаем невозможность осуществления этой задачи с нашей стороны», — заявила агентству директор по внешним связям и коммуникациям компании Coca-Cola HBC Eurasia Яна Гуськова.
Напомним, что идея перепрофилирования комбината и создания на его базе производства по выпуску бутилированной воды принадлежала заместителю руководителя Росприроднадзора Олега Митволя. В декабре прошлого года на встрече с генеральным директором Coca-Cola HBC Eurasia Китом Сандерсом Митволь предложил представителям компании посетить комбинат и оценить возможности перепрофилирования. В конце января два представителя Coca-Cola встретились с руководством ЦБК, осмотрели производство комбината и получили всю необходимую техническую документацию.
Официальных предложений, тем не менее, от Coca-Cola о создании на ЦБК производства по розливу питьевой воды не поступило.
У БЦБК и Росприроднадзора сложились непростые отношения. Природоохранная служба требует закрыть предприятие, сбрасывающее в Байкал сточные воды. Дело в том, что в установленный срок комбинат не перешел на замкнутую систему водоочистки и продолжал сбрасывать отходы в озеро. Кроме того, БЦБК пользуется водными ресурсами Байкала без необходимого разрешения.
Лицензия на водопользование закончилась 3 ноября прошлого года и не была продлена.
Представители компании «Континенталь-Менеджмент», которой принадлежит комбинат, объясняют это тем, что власти города Байкальска вовремя не установили собственные водоочистные сооружения и все отходы города по-прежнему идут через системы очистки предприятия.
Спор продолжается уже несколько месяцев. Выходом из ситуации могла бы стать передача комбината Coca-Cola. Однако, по всей видимости, Coca-Cola решила не связываться со столь проблемным предприятием.
По мнению Олега Митволя, компанию отпугнул слишком большой объем инвестиций.
Отраслевые эксперты согласны с чиновником. По словам аналитика «Антанты-Капитал» Анны Крыловой, свою роль сыграло и месторасположение комбината. «Если бы компания начала выпуск питьевой воды, то основным потребителем стали бы близлежащие российские регионы. А в данном случае по соседству расположены Монголия и Казахстан. То есть следует учитывать еще и транспортные расходы. Плюс экологические проблемы предприятия. Скорее всего, подсчитав все «за» и «против», компания решила, что инвестиции не окупятся», — поясняет Крылова.