РАО ЕЭС перед своей ликвидацией осталось продать только одну оптовую генерирующую «дочку» — ОГК-1. Прием заявок на покупку госпакета акций этой генкомпании (41,4%) энергохолдинг завершит 17 апреля. Пока на ОГК есть лишь один претендент, но зато «ударный», похвалился глава энергохолдинга Анатолий Чубайс. Оказалось, что претендент не один — это консорциум 3–4 инвесторов, основной из которых — Виктор Вексельберг (его компания «КЭС-холдинг»). Остальных покупателей, входящих в эту группу, в РАО не раскрывают.
По словам Чубайса, в консорциум входит «полсписка Forbes».
Раньше основным претендентом на ОГК-1 считался энерготрейдер «Транснефтьсервис-С», блокпакет которого недавно купил бывший топ-менеджер РАО, глава инжиниринговой группы «Е4» Михаил Абызов. У него также есть опцион на покупку доли в «КЭС-холдинге». Группа Абызова давно планировала купить у РАО ОГК-1, однако предлагало совсем низкую оценку – около $300 за Квт. «КЭС» Виктора Вексельберга также заявил о намерении торговаться с РАО: цена на актив ему кажется слишком завышенной.
Дело в том, что основные иностранные претенденты на компанию — финский Fortum и французская Electricite de France — от приобретения в итоге отказались.
«Тогда цена продаваемого пакета (госдоли и допэмиссии) на рынке упала до $5–5,2млрд, — отмечает аналитик «Собинбанка» Александр Селезнев. — Хотя справедливая цена составляет не менее $6 млрд». По мнению эксперта, энергохолдингу имеет смысл отложить продажу до конца лета--начала осени: тогда рынок оправится от последствий кризиса и РАО сможет продать свою «дочку» более щедрым инвесторам. Кроме того, должен быть наконец запущен рынок мощности, что также позволит ОГК надеяться на дополнительные прибыли».
Между тем, в энергохолдинге все же склонны поспешить: монополия хотела бы сбыть все свои генкомпании до 1 июля 2008 года — даты своей окончательной реорганизации. Однако продешевить в РАО тоже не хотят.
«Дешево не продаемся», — твердо заявил глава энергохолдинга.
Если компания все же достанется Виктору Вексельбергу, именно он станет вторым после СП «Газпрома» и СУЭКа игроком на рынке тепловых мощностей. По подсчетам экспертов, он может получить до 20% доли на российском тепловом энергорынке.