Чтобы разобраться с рекламой женской водки, Роспотребнадзор сейчас проводит экспертизу
содержания рекламной кампании, заявил «Интерфаксу» главный государственный санитарный врач Геннадий Онищенко. Его возмущение вызвала водка «Дамская», выпускаемая компанией «Дейрос». В ноябре 2007 года «Дейрос» анонсировала выход водки «Дамская» (пять вкусов), а 1 января 2008 года стартовала годичная кампания «Дамской» со слоганом «Между нами, девочками…».
«Подобный PR-ход ничем, кроме рафинированного цинизма, назвать нельзя. Но мы не будем ограничиваться только эмоциональными оценками. Тем более, что для диалога с аморальным водочным бизнесом эмоции — плохой помощник. Поэтому мы проводим экспертные оценки для того, чтобы данную рекламную кампанию квалифицировать под статьи закона о защите прав потребителей, как доставка не полной и вводящей в заблуждение информации, с последующим возможным административным преследованием», — сказал главсанврач. По мнению Онищенко, выбор женщин целевой аудиторией для рекламы водки недопустим: «Данная кампания, избравшая для себя такой целевой объект, как женщины, превзошла все имевшие ранее место человеконенавистнические достижения в спаивании нации».
«По всей вероятности, следующим шагом будет водка «Младенческая» — для вскармливания новорожденных», — предположил глава Роспотребнадзора.
Вслед за Онищенко рекламу водки для женщин раскритиковала и Русская православная церковь. «Это сомнительный ход — через рекламу специально приучать молодежь пить пиво, женщин – «дамскую» водку, пожилых людей – «целебный бальзам» и так далее», — сказал «Интерфаксу» замглавы отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин.
Сам производитель водки «Дамская» не считает рекламу своей продукции незаконной и предосудительной. «Мы не считаем, что в рекламе нашей продукции отсутствует какая-либо информация. Перед запуском эта реклама прошла все необходимые согласования», — заявила директор по маркетингу компании «Дейрос» Наталья Шумилина.
Впрочем, опасения Онищенко, что реклама водки для женщин сможет спровоцировать женский алкоголизм, могут оказаться напрасными. Как отмечают эксперты, расчет компании «Дейрос» на женское желание пить крепкий алкоголь неверен. «Женщина, употребляющая крепкий алкоголь, — это в психологическом отношении мужчина».
«Крепкий алкоголь — либо для успешных женщин, либо для опустившихся».
«Опустившимся своя водка не нужна, а успешная женщина — это уже практически мужчина, которой также не нужна женская водка. Она борется за равноправие с мужчинами в бизнесе даже не будучи феминисткой. И это главная ошибка «Дейроса», — считают специалисты Центра исследования федерального и регионального рынка алкоголя (ЦИФРРА).
Действительно, все предыдущие крепкие алкогольные напитки, ориентированные на женщин, продавались не очень успешно (водки «Маруся», «Катюша», «Довгань Дамская», «Белая пантера»). «У этой продукции реально нет рынка, но компания анонсирует будущие продажи на уровне 500 000 бутылок в месяц в ноябре 2008 года, — сообщили в ЦИФРРА. — Почему это нереально? 500 000 бутылок водки в месяц для женщин – это не менее 1 000 000 женщин, которые должны выпить эту водку. На это дело планируется потратить около $8 млн в год. Другое дело, что никто не собирается ни продавать столько, ни денег тратить на самом деле. И если компания продаст хотя бы через два года 100 000 дал за год (2 000 000 бутылок) этой водки, то это уже будет великая победа».